20.06.2018 10:51
Офисные разговоры на кухне и в курилке делятся на два типа: обсуждение проектов и шутки о работе. По словам психоаналитиков и эйчаров, «все, что ты говоришь, говорит о тебе» – и это чистая правда. Шутки о работе всегда имеют причину, и, как любая ирония, служат средством снять напряжение и неявным образом, но, все же, высказаться. Для меня крайне важно слышать, о чем хохмят в офисе, потому что далеко не всеми мыслями и переживаниями сотрудники готовы делиться даже с нашим супероткрытым отделом по работе с персоналом, а юмор на кухне покажет все без прикрас.
Британские ученые в лице Алистера Кларка вывели формулу юмора, суть которой сводится к тому, что чем более парадоксальна информация и чем сильнее она расходится с действительностью, тем она смешнее. И это совсем не смешно. Я не буду рассказывать, что важной задачей эйчара в компании является работа с микроклиматом в коллективе, я скажу больше: это задача каждого сотрудника. Охотно верю, что время от времени устаешь от работы, от коллег или начальника, поэтому предлагаю тезисно несколько утверждений, «об которые можно думать» любому человеку от гендиректора до менеджера по персоналу:
1. Полноценный отдых в виде отпуска дважды в год обязателен – запиши себе на видном месте. Стрессы нам ни к чему. Выгорание вообще опасная штука, болезнь современности, оттуда трудно выбраться – «фарш невозможно провернуть назад», как пела Пугачева. Покупай билет и уезжай – в Тулу, в Сочи или в Гамбург. Проверяй там почту и перезванивайся с акционерами на пляже, да даже участвуй в конференц-звонках посреди Бургундии, в этом ничего страшного нет, все равно отдых идет, потому что ты вырван из рабочей среды, из контекста. Кстати, берусь утверждать, что вместо бесплатных плюшек и кофе, инвестиция в штатного психолога – лучшая из возможных.
2. Не проверяй почту и сообщения в телефоне, пока не придешь на работу, и вечером после девяти. Да, ты ответишь на все письма, молодец. Точно такой же молодец тут же ответит на твой ответ. Понимаешь, да? Это бесконечная игра для отличников. Молодец, садись, пять.Снижай свою тревожность – ничего не произойдёт, если ты не откроешь почтовый агент едва проснувшись – у тебя просто будет собственное утро и совсем другая жизнь. И старайся не приходить в офис по выходным. Работать ведь можно из дома. Шучу.
3. Хорошо подумай на тему шуток про работу – что ты пишешь и как часто. Если эти шутки о «скорее бы пятница», то это юмор со слезами на глазах. Если так все не нравится – то есть всего два варианта: либо меняй, либо меняй. Уйти можно, но зачем, если можно что-то изменить. Не нравится функционал – поговори с начальником, скажи, что тебе хочется, где ты максимально раскроешься. Начальники не умеют читать мысли. Нужна удаленная работа по пятницам – иди в эйчар, сейчас почти все компании умеют, любят, практикуют. У нас в компании вообще появилась специальная группа «Агенты Изменений», которые расшивают и прорабатывают узкие места в работе организации. Плюс от раза к разу «свободные радикалы» что-то тоже делают по собственной инициативе (чистят холодильник, чинят стул принесенным из дома инструментом, покупают пиццу на весь офис), и они не спрашивают «почему я должен», им круто просто что-то сделать, потому что они знают, что из таких маленьких изменений складывается наша жизнь. У нас в компании даже запущен хэштег #респект за подобные инициативы, чтобы все о них знали – кстати, действует отлично. В общем, вместо иронии лучше подумай, как ты хочешь, чтобы было, и попробуй что-то для этого сделать. Потому что всегда что-то можно сделать.
Работа – это ответственное мероприятие, но если всегда работать работу с очень серьезным лицом без тени улыбки, то наверное можно сойти с ума. Серьезное лицо – еще не повод для работы. Я верю, что бизнес надо делать с улыбкой. Все серьезные вещи можно обсуждать на позитиве, это, кстати, намного приятнее. Когда ко мне обращаются с тем, что «я устал», я советую попробовать попрактиковать бизнес в стиле фанк. Покреативить. Сначала люди не понимают юмора – они устали, а я им советую напрячься, но очень скоро их отпускает. Потому что это работает. Сейчас пора отпусков, сходите отдохните и приходите с новыми силами. И однажды мир прогнется под нас.
Автор: HR Капиталист Вероника Боброва
Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет