29.08.2017 08:09
Руководитель департамента корпоративной культуры Марти Вулф работает в MailChimp пять лет. За это время в компанию, по его словам, пришло более 600 новых сотрудников, а в программу адаптации сотрудников было вложено немало инвестиций. Взгляд руководства на то, как нужно готовить вновь прибывших сотрудников к работе в сервисе почтовых рассылок, поддержало большинство. Программа получила высокие оценки. Но самый главный результат заключается в показателе текучести персонала – он составляет лишь 4%. Как компании удалось добиться таких результатов?
Фото: MailChimp
Путешествия по офису с Chimpanions
В конкретный день новички приходят в офис MailChimp, где получают индивидуальные приветственные поздравления от менеджеров по найму и различные корпоративные подарки. Менеджеры вовлекаются в процесс в первый же день, это необходимо для построения отношений с новыми людьми и укрепления чувства принадлежности к коллективу. Менеджеры вместе с сотрудниками украшают столы своих новых коллег, несмотря на то, что новенькие не сядут за них в течение ближайших семи дней.
Затем новички встречаются с наставниками, которых в компании прозвали Chimpanions. Все вновь прибывшие делятся на пары, и к ним прикрепляется опытный сотрудник. Как правило, Chimpanions – это добровольцы из разных отделов, они сопровождают новичков в их путешествии по офису и помогают знакомиться с членами команды.
«Слушайте долго, меняйтесь быстро»
В течение первой недели на работе все новички проходят период адаптации с командой, занимающейся обучением. Также они встречаются с командой IT-специалистов, группой технического обслуживания и командой по компенсациям и льготам. Эти специалисты рассказывают о том, как устроен офис, опреимуществах работы в MailChimp.
Кроме того, впервые дни новички знакомятся с представителями каждого отдела для получения дополнительной информации о совместной работе. Этот процесс отражает внутренний девиз компании «Слушайте долго, меняйтесь быстро», а также отражает ценности компании, которые выражаются в самокритичности, креативности и независимости.
Далее все новички проходят оценку Birkman Assessment. Она позволяет выявить поведенческие особенности и профессиональные стили и помогает командам выработать лучшие способы взаимодействия. Важно, чтобы новички понимали – нет никакого«хорошего» или «плохого» результата, есть просто профиль личности.
Беседы за чашкой кофе
Позже новичков представляют ключевым членам команды, которые рассказывают им истории о компании, ее задачах и целях. Новые сотрудники собираются с научно-исследовательской командой за одним столом и устраивают Customer Chat («потребительская беседа), чтобы узнать о потребностях и проблемах клиентов. Все новички обучаются работе в приложении MailChimp (за исключением новых сотрудников из команды службы поддержки, они уделяют обучению шесть недель, прежде чем приступают к самостоятельной работе).
В конце участники процесса адаптации за чашкой кофе задают вопросы соучредителям MailChimp Бену Честнату и Дэну Карзиусу. Таким образом, новички получают возможность познакомиться с основателями и узнать об их видении. Также это возможность обеспечить новичкам комфорт с самого начала: задавая вопросы, они с первого дня могут разобраться, в каком направлении развивается MailChimp.
Руководитель департамента корпоративной культуры Марти Вулф уверяет, что цель первой недели заключается не в том, чтобы выложить новым сотрудникам всю информацию о компании: «Мысль, которую мы пытаемся донести в процессе адаптации, заключается в том, что люди должны задавать друг другу вопросы и в принципе общаться. Тем самым мы акцентируем внимание на неизбежность неудачи. Мы хотим, чтобы все наши сотрудники чувствовали, что компания –это безопасное место, где нестрашно делать ошибки, если они тебя учат чему-то».
С понедельника по пятницу
Типичная первая неделя в MailChimp выглядит примерно так:
Понедельник
9:00 – Экскурсия по офису
10:00 – Знакомство, ценности компании
11:00 – Обзор привилегий
12:00 –Совместный обед новичков
13:30 –Знакомство с группой технического обслуживания
14:00 – Знакомство с IT-командой
15:00 – Birkman Assessment
16:30 – Проверка рабочих мест, передача дел от менеджера
Вторник
9:00 –Знакомство с HR-отделом и корпоративной культурой
9:45 –Знакомство с внутренними коммуникационными каналами
10:00 – Обучение с HR-специалистами, объяснение системы расчета зарплаты, презентация льгот
12:00 – Обед с новой командой
13:30 – Событие Chimpanion, встреча с наставником, игра «Охота за предметами» (вокруг офиса –просто для забавы!)
15:00 – Настройка компьютеров
Среда
9:00 – Представление департаментов и сессии с вопросами и ответами с юридическим отделом, командой разработчиков, группой разработки товара, службой поддержки, операционным департаментом и маркетинговой командой.
12:00 – Обед с руководителями отделов доставки, исследования, анализа и обработки данных, бухгалтерии и юридического отдела.
13:00 – Отчет по Birkman Assessment
16:30 –Связь с менеджером
Четверг
9:00 –Беседа с научно-исследовательской группой
10:00 – Информация о парковке и транспортировке
11:00 – Время с командой, обобщенный обзор
16:00 – Беседы, сессия с вопросами и ответами с соучредителями компании
Пятница
9:30 – Встречи за чашкой кофе
11:00 – Учебный лагерь MailChimp (MailChimp Boot Camp), знакомство с продуктом
Автор: Инга Хамми
По материалам Fast Company
Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет