«Сотрудники – не потребители HR, а их сопродюсеры»

« Назад

18.08.2018 13:21

Дайан Герсон занимает должность HR-директора IBM последние 13 лет. Под ее руководством департамент по управлению персоналом начал использовать данные и инструменты прогнозной аналитики.

В недавнем интервью, опубликованном на сайте Forbes, она назвала факторы, влияющие на работу HR, определила главные характеристики этого направления и поделилась секретом создания эффективных команд.

report-3183779_1920 (1)

Что влияет на работу HR-функции сегодня

По мнению Дайаны Герсон, таких фактора три:

  1. Ожидания сотрудников и кандидатов.

У сотрудников и кандидатов появились новые ожидания, связанные с работой. Причина тому – богатый цифровой опыт, который они приобретают за пределами офисов. Люди привыкли выражать себя онлайн, взаимодействовать в социальных сетях. Мир стал доступным и прозрачным: на любой вопрос можно получить ответ 24 часа в сутки 7 дней в неделю – с помощью чатов. И вот представьте, что люди с таким бэкграундом приходят трудоустраиваться в компании.

Работа HR связана с созданием прозрачной, мобильной, персонализированной, доступной для поиска вселенной через наши рабочие места и с помощью конкретных инструментов. Это значит, что сегодня нужно инвестировать в новые технологии и переосмысливать все процессы через призму восприятия сотрудника.

  1. Доступ к искусственному интеллекту и более глубокому обучению дает возможность выявлять закономерности и прогнозировать результаты. 

Это в свою очередь расширяет возможности HR-специалистов – они могут лучше принимать решения и эффективнее делать работу, связанную с отбором наиболее перспективных кандидатов, составлением вакансий и др.

Эйчары также могут использовать ботов для повышения своей же производительности. Дайан Герсон приводит пример: ее отделу удалось сэкономить 500 часов за счет делегирования функции «вопросы-ответы» чат-боту Watson. Он уже обработал 10 000 вопросов.

  1. Устаревание навыков.

Технологии развиваются слишком быстро, поэтому работникам приходится постоянно учиться. При этом период расцвета каких-то навыков заметно сокращается.

Задача HR в таких условиях – повышение спроса на постоянное обновление навыков. Она может выражаться в создании различных платформ обучения, во внедрении систем поощрения за приобретение навыков будущего.

Главные характеристики HR сегодня

  • скорость;
  • персонализация;
  • демократизация. 

В доцифровую эпоху HR-функция преследовала две цели:

  • повышение эффективности;
  • стандартизация процессов.

В эпоху цифровых технологий HR важен конечный опыт, результат, поэтому сегодня так востребованы новые технологии с элементами персонализации. Медленный, но эффективный бюрократический процесс, востребованный в прошлом, превзошла именно эта новая модель. 

Интересно то, что новым технологиям свойственна двусторонняя эффективность. Для HR-специалистов – это инструмент обновления методов и программ. Для сотрудников –возможность принимать участие в создании и развитии корпоративной культуры и программ. Сотрудники больше не потребители HR, а их сопродюсеры.

Каково будущее работы?

Дайан Герсон сомневается в том, что мы будем терять миллионы рабочих мест, однако практически каждая профессия, по ее мнению, будет меняться. Будут возникать новые профессии, как это происходило при переходе в индустриальную эпоху.

Результатом увеличения скорости и использования инноваций станет видоизменение самой работы – она будет в высокой степени коллективной и итерационной. Задачи будут выполняться командами, которые должны уметь быстро собираться вместе, реагировать на внешние и внутренние сигналы в режиме реального времени. В таких условиях не только рабочий режим должен быть гибким, но и рабочие места тоже.

Виртуальная работа на дому была хорошим выходом в индустриальную эпоху, когда задачи осуществлялись последовательно и четко. Основным рабочим группам необходимо иметь конкретное место в организации. Однако это не означает, что все вспомогательные рабочие дела эта же группа не может выполнять удаленно.

Секрет создания эффективных команд  

Факторы, определяющие эффективные команды сегодня, сильно эволюционировали последние годы. Как правило, раньше собиралась группа независимых людей, которые вносили свой вклад в создание миссии, а менеджер принимал большинство решений.

Сегодня история эффективной команды начинается с объединения междисциплинарной группы самостоятельных людей, которой руководит лидер-слуга. Таким образом, секрет создания эффективных команд заключается в расширении прав и возможностей, а также в разнообразии.

Идеальной системы управления производительностью не существует. Это всегда вопрос компромиссов. Но что действительно важно, так это результат – нужно создавать условия для развития высокоэффективной культуры, которую люди воспринимают как честную и справедливую.

«Именно поэтому я не стала пытаться разработать идеальную модель с участием экспертов, а привлекла всех 370 000 сотрудников, потому что для меня были важны их опыт и мнения, – говорит Дайан Герсон. – Мы провели хакатон, который длился 90 дней. Использовали различные форматы – видеопрототипов, дебаты, опросы, аналитику. Спустя два месяца мы уже были в 170 странах». Центром системы, по мнению Герсон, является регулярная обратная связь –она дается ежеквартально. 

Три лучших карьерных совета от HR-директора IBM

  • Следуйте за своей страстью, а не за цитатами из популярных книг.
  • Относитесь к обратной связи как к подарку, просите, чтобы вам давали ее чаще.
  • Позаботьтесь о себе: ваша карьера – это экстремальный вид спорта.

По материалам Forbes

Автор: Яна Аржанова


Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!

 

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены




Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348