23.03.2014 02:43
В авиастроительной компании Lockheed Martin сотрудники разработали известные конструкции самолетов, в 3M – блокноты Post-It Notes, а в Google - Google News, AdSense и Gmail. Появление этих инновационных продуктов – результат развития внутреннего предпринимательства.
Некоторые компании поощряют в сотрудниках желание реализовывать новые бизнес-идеи. Чаще всего эти идеи появляются в рамках внутренних программ, например, знаменитой инициативы 20% свободного времени, конкурсов, хакатонов и т.д. Продвинутые работодатели хотят, чтобы сотрудники становились внутренними предпринимателями, потому что видят в этом источник стимуляции роста бизнеса. Они хотят выделиться и получить конкурентное преимущество в отрасли.
В исследовании, проведенном в партнерстве с American Express, автор этой колонки обнаружил, что 58% менеджеров либо очень хотят, либо готовы поддержать сотрудников, желающих извлечь выгоду из новых бизнес-идей в своей компании. Кроме того, обнаружился и другой факт: 40% миллениалов очень заинтересованы в этом. Менеджеры, которые поддерживают сотрудников в этом вопросе, стараются стимулировать их предпринимательский интерес, что позволяет тем чувствовать свою значимость и влияние, независимо от возраста. Ведь уже ни для кого не секрет, что главная причина, по которой миллениалы оставляют свои компании спустя два года, – отсутствие возможностей для карьерного роста. Программы внутреннего предпринимательства могут быть одним из решений этой проблемы. Например, у многих американских компаний эти программы уже внедрены с расчетом на то, что присутствие миллениалов на рабочих местах с каждым годом будет только расти, а к 2020 году составит 46% рабочей силы.
В LinkedIn сотрудники могут предлагать новую идею раз в квартал, создавая под нее команду. Если идея получает одобрение, им дают три месяца на то, чтобы трансформировать ее во что-то конкретное, что принесет компании пользу. В кинокомпании DreamWorks продвинулись еще дальше: там фактически учат своих сотрудников, как сформулировать бизнес-план, а затем позволяют показать практический результат того, что уже использовали сотни людей, перед руководителями. В Facebook и многих стартапах проводятся хакатоны, на которых проектные команды поощряются к совместной работе над программными продуктами. Кстати, появление знаменитой кнопки Like, одного из важнейших нововведений в истории соцстетей, - результат одного из хакатонов.
Кайли Смит, 30-летний менеджер в Fraud Investigation & Dispute Services (FIDS) в Ernst & Young LLP, создала рабочую группу для налаживания связи между некоммерческими организациями и профессиональными юристами и бухгалтерами. Углубившись в отношения с потенциальными клиентами, она в результате развила как собственные лидерские качества, так и мотивировала более молодых сотрудников фирмы. Группа FIDS тесно сотрудничает с юридическими фирмами и выискивает способы налаживания контактов с адвокатами. Идея появилась в тот момент, когда Кайли узнала, что Американская ассоциация адвокатов предоставляет специалистов на бесплатные консультации всего на 50 часов в год. У нее в фирме были коллеги, увлеченные проблемами некоммерческих организаций, а также люди с предпринимательской жилкой. Она поняла, что может дать им дополнительные возможности для развития, которых им так не хватает.
Каждый участник может определить свою степень участия в этом локальном сообществе, протянуть руку и предложить необходимую поддержку. В нью-йоркском офисе Ernst & Young LLP, например, Кайли работала с местной юридической фирмой для проведения совместных тренингов для некоммерческих организаций. Команда FIDS подготовила семинар о видах мошенничества, сопряженных с некоммерческой сферой, а адвокаты предложили рекомендации по некоторым правовым вопросам. Лично для Кайли внутреннее предпринимательство имеет огромное значение: «Я даже не была менеджером на тот момент, когда запустила проект, но при этом вела и координировала рабочую группу из 25 человек по всей стране. Поэтому, когда меня повысили в должности, я уже обладала сильными лидерскими качествами».
Истории, подобные Кайли, становятся все более распространенными в компаниях, независимо от их размера и отрасли, в которой они работают. Внутреннее предпринимательство в настоящее время можно рассматривать как ключ к динамичному росту и изменениям. Для миллениалов это, прежде всего, мотивация, возможность развивать свои лидерские качества, стать свидетелями изменений. Используя внутренние ресурсы и корпоративный бренд, миллениалы могут оказать большое влияние даже в начале своей карьеры – и это именно то, чего они хотят. Когда внутренние предприниматели успешны, компании получают от этого много неоспоримых преимуществ.
Редакция NeoHR ищет российские компании, которые поощряют внутреннее предпринимательство. Если вы готовы поделиться своим опытом, пишите нам на contactus@neohr.ru . Мы с удовольствием расскажем о вашей практике профессиональному сообществу.
Автор: Ден Шоубел
Перевод: Инга Хамми
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет