Почему неуверенность в себе токсична

« Назад

13.03.2023 11:03

Исследования показывают, что гармоничные отношения в коллективе — главный фактор высокой вовлеченности сотрудников. «Трудные» коллеги, в число которых входят и неуверенные в себе люди, негативно влияют на взаимодействия в командах, уровень производительности и бизнес в целом. 

Какими отрицательными свойствами обладают неуверенные в себе работники и как с ними общаться? Разбираем советы известного бизнес-тренера, эксперта по производственной психологии Стефана Фалька.

Семь токсичных свойств неуверенных в себе людей

Чувство неуверенности вполне естественно, но в запущенных случаях, когда люди постоянно пытаются скрыть или компенсировать отсутствие веры в свои силы, оно начинает влиять на производительность всей команды. Такие сотрудники не склонны к риску и непродуктивны, они даже могут провоцировать конфликты в коллективе.

токсичный_сотрудник-transformed

Вот семь свойств неуверенных в себе людей:

  1. Чрезмерная обеспокоенность тем, что о них думают другие.
  2. Привычка унижать других, чтобы выглядеть более значимым.
  3. Неспособность выразить твердое мнение.
  4. Постоянные разговоры о том, насколько они заняты (когда на самом деле это не так), чтобы показать свою востребованность.
  5. Хроническое неумение принимать решения, даже когда выбор не играет особой роли.
  6. Регулярные попытки изменить направленность совещаний и даже целых проектов.
  7. Занудство и попытки заставить коллег сомневаться в каждом шаге.

Как общаться с неуверенными в себе людьми

Неуверенные в себе люди, будь то коллега или руководитель, окружают нас повсюду, поэтому важно научиться эффективно им противостоять. Превратите общение с ними в возможность обучения.

Оцените масштаб проблемы

Подсчитайте количество взаимодействий с неуверенным в себе человеком. Сколько из них были негативными? Все? Половина? Меньше трети? Так вы сможете ответить на самый важный вопрос: насколько велика проблема? Если у вас больше положительных взаимодействий, чем плохих, возможно, с коллегой не так уж и сложно общаться.

Определите причины проблемы

Подумайте о негативных взаимодействиях с неуверенными в себе сотрудниками. Какие темы, как правило, провоцируют их? Как каждый из вас проявляет себя в этих ситуациях? 

Теперь подумайте о позитивных взаимодействиях. В чем разница?

Сострадайте

Настройтесь на позитив, избавьтесь от плохих мыслей и попытайтесь учесть интересы неуверенного в себе человека, с которым вы вынуждены общаться. Вспомните, что он чей-то ребенок. Спросите себя: «Хотел бы я, чтобы кто-то плохо думал о моих детях или близких?».

Помните о пользе

Подумайте, какую пользу вы можете принести неуверенному в себе коллеге. Спросите себя: «Какую пользу он получит от общения со мной? Какую реакцию я хотел бы увидеть в ответ?».

Общайтесь

Отсутствие индивидуального взаимодействия — одна из причин, по которой проваливаются многие корпоративные стратегии. Назначьте с неуверенным в себе коллегой спонтанную встречу или предложите сходить на кофе-брейк. Попробуйте познакомиться с ними поближе.

Стимулируйте их

Неуверенные в себе люди чувствуют себя в большей безопасности, когда понимают, что находятся при деле. Если назначаете с ними встречи, структурируйте работу так, чтобы каждый из вас был вынужден к ним готовиться.

Не торопитесь

Снижайте чувство неуверенности, давая подчиненному или коллеге время на принятие решения. И всегда используйте прозрачные критерии для оценки работы. Например: «Давайте попробуем использовать этот подход в течение трех месяцев, а оценивать результаты станем дважды в неделю?».

Будьте честны

Неуверенные в себе люди обращают внимание на качество аргументации. Не лгите им, структурируйте свое общение с таким образом:

  • Это то, в чем я уверен...
  • Это то, во что я верю, но не уверен...
  • Это то, о чем я знаю слишком мало, чтобы иметь представление...

Покажите, что вы не представляете угрозы

Добейтесь, чтобы неуверенные в себе коллеги думали о вас как о союзнике, а не о сопернике. Делайте комплименты, выражайте благодарность: «Мне нравится то, что вы делаете, я был бы тоже рад этому научиться».

Автор: Степан Добродумов

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте уникальные HR-новости!

 

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены

Предложить свою статью для публикации




Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348