02.05.2020 15:38
Основательница проекта «Антирабство» Алена Владимирская дала видеоинтервью Михаилу Зыгарю. Она ответила на ряд вопросов, которые многих сейчас волнуют. Кто точно не потеряет работу в кризис и что нужно сделать для того, чтобы остаться востребованным на рынке труда 2020? Имеет ли смысл прокачивать новую профессию во время карантина? Как зайти в новую отрасль? Почему не стоит искать вакансии на работных сайтах?
Рынок труда накроют две волны массовых сокращений
По словам Владимирской, пока работу теряют немногие, так как формально действует указ президента о нерабочих днях с сохранением заработной платы. Но как только прекратится карантин, многих начнут сокращать.
Впрочем, если вы следите за интервью управленцев из разных индустрий, то вы наверняка заметили, что они уже сейчас не скрывают свои намерения провести аудит рабочей силы исходя из личных показателей эффективности конкретных сотрудников.
Таким образом, первая волна сокращений начнется после майских праздников. А вторая придет в сентябре.
Компании открывают вакансии, но они специфические
Сейчас от компаний поступает много запросов на антикризисных специалистов. Алена Владимирская приводит в пример рекламные агентства, которые ищут финансовых директоров с большим опытом сокращения расходов и способностью взять на себя функцию по реструктурированию кредитов.
Также компаниям нужны HR-директора с хорошими юридическими знаниями, так как на повестке дня много вопросов, связанных с увольнениями.
Есть запрос на продюсеров в связи с ростом интереса к диджиталу. «Специалистов по диджиталу успели набрать до кризиса, но оказалось, что они плохо работают в боевых условиях», – отмечает Владимирская.
Рост демонстрируют фармацевтический рынок, продуктовый ритейл, продолжают развиваться банки, поддерживает состояние девелопмент. И чтобы стимулировать сбыт, все они ориентируются на диджитал-направление.
Наступает время коротких контрактов
Сейчас многих волнует вопрос о фрилансерстве как формате занятости. Что с ним будет?
Будущее фрилансеров во многом зависит от раскрученности имени и уровня профессионализма. По мнению Владимирской, рынок труда в принципе переориентируется не на работу в штате, не на постоянные многолетние контракты, а на краткосрочные проекты. И в этом смысле не имеет значения, кто будет работать над этими проектами – фрилансеры или штатные специалисты.
Работодатели будут просто заказывать определенный объем работы конкретному специалисту. Наступает время коротких контрактов, поэтому вам придется постоянно доказывать свой профессиональный уровень и работать над своим именем, считает Владимирская.
Если потерял работу – что делать?
Во-первых, не возлагать большие надежды на работные сайты. Нужно принять как данность тот факт, что в кризис они в принципе перестают функционировать.
Если раньше на вакансию рекрутеры получали по 200-300 резюме, то сейчас их поступает до 1500-2000, при этом большая часть из них – нерелевантные отклики.
Разобраться в этом потоке очень тяжело, к тому же в условиях кризиса стоимость ошибки в найме сотрудника становится чрезвычайно высокой. Да и самих эйчаров сейчас сокращают.
Что же делать тем, кто боится потерять работу или уже ее лишился? Вот несколько советов Алены Владимирской:
1. Прокачивайте свой самый востребованный навык.
Развивайте свой профессиональный бренд до высокого уровня, становитесь экспертом в определенной области – и никакой кризис вас не затронет.
«Если вы не стали суперпрофи, то сейчас вы можете совершить ошибку», – предупреждает Владимирская. Например, сегодня многие, начитавшись статей про карьерные перспективы программистов, хотят поменять сферу деятельности и идут на курсы программирования.
«Но если вы сейчас, в 40 лет, только начнете учиться программированию, то вы будете востребованы на рынке труда еще меньше, чем в той сфере, в которой работаете». Вам придется конкурировать с 19-летними студентами Бауманки, за плечами которых уже несколько лет практики.
2. Если вы не верите в свою компанию или в свою отрасль и у вас нет никаких сбережений, то меняйте свою работу максимально быстро.
«Основная волна безработицы начнется в июне. И вторая волна будет в сентябре, – говорит Владимирская. – Если чувствуете, что под вашими ногами земля горит, лучше успеть это сделать задолго до волны. В волну будет совсем тяжело».
3. Если вы хотите поменять отрасль, то лучше это делать через продажи.
Необязательно садиться на телефон на холодные звонки. Это могут быть продажи на любом уровне. «Все ваши навыки – умение строить партнерство, умение продавать, понимание какого-то типа клиентов – позволят вам быстро зайти в любые растущие отрасли. При этом зайти не на нулевую позицию и построить карьеру».
Если вы категорически не хотите заниматься продажами, то выбирайте ту область, в которой сможете максимально быстро и качественно раскрыть свой лучший навык.
4. Не стесняйтесь просить работу.
Закончилось то время, когда просить работу стыдно. Чем больше у вас профессиональных связей и чем шире круг знакомств в той отрасли, в которую вы хотите попасть, тем лучше для вас. Напишите всем своим знакомым и попросите вас порекомендовать.
Вполне возможно, что большинство из тех, кто входит в круг ваших знакомых, не знает, чем вы конкретно занимаетесь. Тогда проявите инициативу и расскажите им о своих профессиональных навыках и достижениях.
Воронка при рекомендациях очень большая. Если вы попросите 100 знакомых порекомендовать вас, то в реальности это сделают 17-28 человек. А приглашений на собеседование вы получите не более 4.
5. Не надейтесь на работные сайты.
Из-за потока резюме в период кризиса они теряют свою эффективность. Гораздо разумнее действовать через рекомендации. Быстрее достичь цели в поиске работы поможет профессиональная репутация, которую важно нарабатывать на протяжении всей своей трудовой деятельности.
Автор: Инга Хамми
Источник: Youtube-канал «Зыгарь»
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте уникальные HR-новости!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Предложить свою статью для публикации
Комментарии
Комментариев пока нет