05.10.2014 21:02
«Многие из нас выполняют работу, которая, на наш взгляд, вовсе не заслуживает того, чтобы ее демонстрировали кому-либо еще. Но независимо от рода вашей работы в ней присутствует творчество». Остин Клеон, автор книги «Покажи свою работу», рассказывает о том, как даже самую банальную профессиональную историю превратить в остросюжетный рассказ.
По сравнению с профессионалами предыдущих поколений, у тех, кто сегодня строит свою карьеру, есть множество инструментов, с помощью которых можно стать заметным. Прежде всего, это социальные медиа, где, по мнению, Остина Клеона, каждый человек, независимо от его сферы деятельности, может делиться фрагментами своей работы, своими знаниями и мыслями. Так, например, Instagram полезен фотографам, YouTube или Vimeo – тем, кто работает с видео, люди из бизнес-среды предпочитают LinkedIn. Но, помимо социальных медиа, есть и другие виртуальные площадки: электронные рассылки, форумы, дискуссионные клубы. Всех их объединяет целевая аудитория. На них собираются люди, которым хочется поговорить о чем-то, что им интересно. Если найти свободную нишу в этом коллективном разговоре и начать делиться с людьми тем, что вы любите, то можно привлечь внимание единомышленников.
Почему вообще так важно делиться своими профессиональными мыслями, рассказывать о своих проектах? «Звучит категорично, но сейчас вашей работы не существует, пока ее нет в интернете», – объясняет причину Остин Клеон. Вполне возможно, что вы только новичок в каком-то деле и у вас нет весомого портфолио, которым не стыдно похвастаться. В этом случае вы можете просто рассказывать о процессе вашей работы. И для вашей аудитории процесс будет гораздо важнее результата.
Покажи свою работу
Фиксируйте все, что делаете, записывайте в блокноте мысли, фотографируйте работу на разных стадиях, снимайте видео – и делитесь этим ценным контентом с другими. Сам автор показывает, как он делает это в конце книги «Поделись своей работой». В ней опубликовано несколько фрагментов-иллюстраций Остина Клеона, которые он сделал в процессе написания бестселлера. Нужно сказать, что эти иллюстрации стали уже визитной карточкой автора и вирусным материалом, которым люди охотно делятся в интернете.
Книга Клеона, прежде всего, это мотивационная книга, убеждающая каждого в том, что он может выделиться и стать заметным среди множества других профессионалов. Тем не менее есть в ней и практические советы, которые окажутся полезны тем, кто только собирается выйти в сеть и пока еще не до конца определил стратегию своего поведения. «Если вы хотите делиться своими работами и собой с большей пользой, вы должны стать лучшим рассказчиком», - пишет Клеон. Для этого необходимо научиться рассказывать интересные истории. Можно, например, использовать простую формулу писателя Джона Гарднера или придерживаться сюжетного цикла Дэна Хармона. Не важно, что вы выберете, главное – помнить о композиции.
Важно также взаимодействовать с людьми, имеющими отношение к той области, в которой вы заинтересованы. Потому что нет ничего важнее контактов, уверен автор книги: «Ваш круг знакомств в большой степени зависит от того, кем являетесь вы и чем занимаетесь».
Главная «издержка» известности – усиливающийся поток критики: чем больше вы делитесь, тем больше «плохого и злого» на вас обрушивается. Вероятно, у каждого есть свой рецепт, как держать удар в таких ситуациях. Но Остин Клеон делится своим рецептом. Прежде всего, он советует расслабиться и вспомнить о том, что критика – это не конец света, продолжать работать, несмотря ни на что, удерживать равновесие, вспоминая о том, что, помимо работы, есть и другие радости в жизни – семья и друзья. Что еще можно сделать? «Сделать что-нибудь, что вызовет у них еще большую ненависть. Заставить некоторых людей ненавидеть ваши работы даже почетно».
Автор: Инга Хамми
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет