4 варианта кражи: как конкуренты переманивают ваших ИТ-специалистов

« Назад

08.12.2014 22:57

Любая сообразительная компания знает, что лучшим местом для поиска талантов являются ее конкуренты. Что бы ни говорили, война за таланты набирает обороты, а «браконьерство» технических специалистов становится все более распространенным явлением. Как осуществляется процесс кражи специалистов? Как его предотвратить?

Лучшее место, где ваши конкуренты могут найти подходящий персонал, находится в стенах вашей компании. Каждая компания, столкнувшись с ситуацией, когда лучшие и самые яркие специалисты переходят работать к крупным конкурентам, пытается выяснить, как это произошло, почему именно их специалисты стали мишенью и что они могут сделать, чтобы в будущем предотвратить подобную ситуацию. 

 

Способы поиска талантливых ИТ-специалистов. http://neohr.ru/rekruting/article_post/4-varianta-krazhi-kak-konkurenty-peremanivayut-vashih-it-specialistov

 

Они прибегают к профессиональным тактикам поиска

Для конкурентов не секрет, что лучшие сотрудники часто уже трудоустроены – у их конкурентов. Прибегнув к услугам рекрутинговой компании, можно переманить даже очень преданных сотрудников. Если финансы не позволяют, несложно скопировать рекрутинговые техники хантинговых агентств. Можно выходить на специалистов через социальные сети, знакомиться с ними на профессиональных мероприятиях, конференциях или отраслевых событиях, обещать им «великие перспективы» – одним словом, целенаправленно делать все, чтобы они заинтересовались открытой позицией.

Они используют анонимные карьерные сайты

Одна из самых сложных задач для менеджеров по найму и рекрутеров – поиск пассивных кандидатов, говорит Том Леунг, основатель и генеральный директор анонимного карьерного сайта Poachable .

«Пассивный поиск работы и поиск пассивных соискателей – интересный процесс как для кандидатов, так и для менеджеров по найму и рекрутеров. Поскольку рынок технологий сегодня активно развивается, по-прежнему трудно найти потенциальных кандидатов, чьи навыки соответствуют ключевым  позициям», – говорит Леунг. Сотрудники и кандидаты требуют от потенциальных работодателей более высокой зарплаты, и в то же время работа с ключевыми позициями занимает в два раза больше времени, чем с неключевыми.  

«Когда мы спросили менеджеров по найму и рекрутеров, что является их самой большой проблемой, они признались, что сложнее всего заманивать  новой работой уже трудоустроенные таланты. При этом все, кажется, делают то, что нужно: публикуют объявления о вакансиях, ориентированные на  активных кандидатов, интервьюируют их и т.д. Но пассивный рекрутинг – та часть работы, на которой все застревают», – анализирует ситуацию Леунг.

Пассивные кандидаты уже работают, и они не обязательно должны быть несчастны, но если им поступило подходящее предложение, они могут рассмотреть его. В таких ситуациях как раз и срабатывают инструменты вроде Poachable и Switch.

«Эти люди, возможно, хотят перейти на другую работу, но они слишком заняты, чтобы ежедневно отслеживать новые объявления, и они пока еще довольствуются тем, что есть. Сервисы помогают им понять, какие предложения лучше всего им подходят, они позволяют им найти самую интересную работу, спрашивая их, как они себе представляют «работу мечты», – говорит Леунг.

Они предлагают интересные преимущества и льготы

Гибкий график работы, возможность работать удаленно, соцпакеты, абонементы в тренажерный зал, неограниченное время для отдыха – все это в некоторой степени важно для привлечения талантливых ИТ-специалистов.

«В компаниях, которые признают тот факт, что у их сотрудников, помимо работы, есть еще своя жизнь, как правило, привлекают более лояльных и продуктивных людей», – заявляет президент Dice.com Шраван Голи.

В марте 2014 года сайт Dice.com опросил технических специалистов и обнаружил, что гибкое рабочее время, бесплатное питание и возможность работать с передовыми технологиями – ключевые факторы, влияющие на их решение принять новое предложение о работе. «Компании должны подойти к вопросу привлечения и удержания талантливых специалистов творчески. Ведь преимущества – это то, что они ищут помимо компенсаций», – говорит Голи. 

Они предлагают больше денежных стимулов

Таланты – один из ценнейших активов бизнеса. Если вы не делаете все возможное для того, чтобы люди были довольны, особенно в вопросах компенсации, вы можете потерять их и оказаться в невыгодном положении.

«У всех компаний есть ценные сотрудники – те, которых они не могут позволить себе потерять из-за их навыков, опыта и приверженности к своей работе. Единственный способ помочь им справиться с искушением – показать, что вы инвестируете в их будущее», – считают в U.S. Small Business Administration.

Эксперты советуют предоставлять сотрудникам возможность обсуждать с менеджментом свои профессиональные цели и их значение, а также обмениваться видением для дальнейшего роста и обсуждать свою роль в компании.

Важно также предлагать значимое увеличение заработной платы, приличные  бонусы и / или компенсации в качестве долгосрочных планов стимулирования, привязанных к общему успеху бизнеса, а не только индивидуальной работе. Такой подход посылает сотрудникам четкий сигнал о том, что они играют важную роль в вашем бизнесе в целом.

Автор: Шэрон Флорентайн

Перевод: Степан Добродумов

Источник

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348