27.04.2015 22:56
Митчел Харпер, Co-founder, Bigcommerce
Когда мы вместе с партнером открывали компанию, мы сразу договорились о том, что первую сотню работников будем подбирать самостоятельно. И хотя это оказалось непросто, договор мы не нарушили — мы действительно лично общались с каждым, кто присоединялся к нашей команде в первые два года.
В результате нам удалось привлечь в компанию очень талантливых специалистов. Тем самым мы поставили высокую планку и для новых сотрудников, и для менеджеров по найму. Они до сих пор придерживаются самого главного правила: никогда не нанимай того, кто «достаточно хорош», всегда ищи лучшего. Ожидание может быть мучительным, но в конечном счете вы сэкономите свое время, деньги и нервы.
Привлечение в компанию правильных людей оказывает огромное влияние на дальнейшую судьбу бизнеса. Наймете профессионалов — у вас в компании появятся люди, которые болеют вашими идеями и стараются воплотить их в жизнь. Наймете посредственных сотрудников — в компании установится культура середнячков без мотивации, которые постоянно смотрят на часы в ожидании окончания рабочего дня.
Как удостовериться в том, что вы нанимаете в компанию правильных людей? Задайте им на собеседовании следующие 7 вопросов:
1. Что вам нравится в нашем бизнесе? Как бы вы изменили то, что вам не нравится?
Этот вопрос работает сразу в двух направлениях. Во-первых, с его помощью можно понять, как кандидат выразит словами то, что ему не нравится. Озвучит ли он существующие проблемы, предложит ли для них решения? Или же, желая угодить вам, скажет, что в вашей компании все в порядке?
Задав этот вопрос, можно узнать, как кандидат решает проблемы. Например, если он уверен, что у компании проблемы с обслуживанием клиентов, но не может предложить никакой идеи для решения проблемы, то каковы шансы, что он сможет что-то сделать, когда будет уже работать на вас?
Совет: ищите тех людей, у которых ответ на вопрос включает только 5% описания проблемы и 95% ее решения.
2. Какую книгу вы сейчас читаете?
Увлеченные своим делом люди, как правило, читают профессиональную литературу, чтобы развивать необходимые компетенции. Неважно, читают они книгу для совершенствования определенного навыка (например, продаж) или книгу о саморазвитии. В любом случае чтение — хороший знак.
Тревожный признак — если кандидат читает только художественную литературу и не притрагивается к учебной. Ведь настоящие профессионалы постоянно учатся и поглощают новую информацию.
3. Расскажите о проблеме, которую вас попросили решить на текущей работе.
Этот вопрос выводит на поверхность умение кандидата решать проблемы и показывает, насколько он обладает креативным мышлением. Подошел ли он обдуманно к решению задачи или же просто переложил ее на кого-то другого?
4. Расскажите о карьерном достижении, которым вы больше всего гордитесь.
Этот вопрос позволит вам понять, что мотивирует кандидата и как он определяет успех. К примеру, если в предыдущей компании он работал 12 лет и самым значимым его достижением оказался рекорд по продажам за квартал, то он не тот человек, который вам нужен.
С другой стороны, если вашего кандидата пять раз за два года повышали в должности, то, возможно, у вас есть шанс заполучить суперзвезду.
5. Играли ли вы когда-нибудь в командные виды спорта?
Люди, которые играют в командные виды спорта, будь то волейбол или футбол, физически развиты и способны фокусироваться на достижении определенной цели, что оказывает положительное влияние на умственную работу. Обычно они общительны, хорошо справляются с проблемами, даже находясь под давлением, и умеют работать в команде.
6. Чем вы занимаетесь в свободное время?
Умение находить баланс — важная составляющая успеха. Я заметил, что суперзвезды стремятся достигать лучших результатов во всех аспектах жизни, включая физическую активность, взаимоотношения, обучение.
К примеру, если человек три раза в неделю посещает спортзал, по субботам работает волонтером и учится играть на пианино ради удовольствия, можно смело сказать, что он придает значение своим достижениям, умеет ставить цели и постоянно ищет способы стать лучше. Так же он будет вести себя и на работе.
7. «Я не уверен, что вы подходите на роль …»
Эта фраза очень хорошо срабатывает в ситуациях, когда вы нанимаете людей с сильным характером, которых профессия обязывает прорываться через многочисленные «нет». Это могут быть торговые представители или менеджеры по продажам. Сделав такое заявление, проследите за реакцией кандидата. Возможны три сценария его дальнейшего поведения: он может проигнорировать вас и пропустить этот комментарий мимо ушей; может согласиться и постараться двигаться дальше; может попытаться убедить вас нанять его на работу, объясняя при этом, почему вы сделаете ошибку, если откажете ему.
Эти вопросы не являются панацеей, но они помогают мне принимать решения в вопросах найма подходящих сотрудников и определять, сможет ли кандидат влиться в компанию, умеет ли он добиваться успеха.
Во время собеседования не забывайте также об интуиции. Если вам кажется, что что-то идет не так, или вы не до конца уверены, стоит ли нанимать сотрудника, то лучше говорите «нет».
Безусловно, чтобы нанять подходящего человека, вам потребуется больше времени, но ведь вы хотите построить бизнес с людьми, которые идеально исполняют свои роли в команде, а не с теми, кто просто появился в подходящее время.
Перевод: Дарья Мартыщук
Источник
Комментарии
Комментариев пока нет