08.07.2018 23:15
Рынок ИТ – довольно маленький и конечный. К тому же отдельные ИТ-сотрудники требуют особенного отношения. Проект Alfa Factory стал отправной точкой работы в подборе редких ИТ-специалистов в Альфа-банке.
Цели и задачи программы
Затраты на привлечение программистов Pega BPM, редких и дорогих специалистов, всегда высоки. В Альфа-банке поняли, что найти нужное количество и купить их очень сложно. Поэтому этих специалистов решили выращивать самостоятельно: забрендировали отдельный проект Alfa Factory и обучили талантливых студентов.
-
Первой задачей был рекрутмент, причем не просто подбор ИТ-специалистов, а именно поиск HiPo.
-
Вторая задача – развитие имиджа работодателя. Была выстроена работа как со студентами, так и с более профессиональной ИТ-аудиторией.
-
Третий шаг – создание образа Альфа-банка. На тот момент банка не было в рейтингах, имелись проблемы с позиционированием в вузах. При помощи Alfa Factory эти вопросы были решены.
Что предлагали студентам:
-
Изучение языка Pega, который не преподают в вузах. Некоторые студенты изучают этот язык программирования самостоятельно, но действительность такова, что далеко не все они любят заниматься дополнительно. Возможность получить уникальные знания стала одним из преимуществ при привлечении участников программы.
-
Опытных коучей, которые помогали студентам учиться и сделать первые шаги.
-
Старт карьеры: оформление в штат банка.
Отбор
Четыре этапа программы Alfa Factory:
1. Сбор заявок.
2. Отбор, который состоял из нескольких ступеней:
-
анализ анкет (наличие базовых знаний у кандидатов),
-
двухчасовое тестирование, которое проводили коучи,
-
собеседование с эйчаром и руководителями.
Айтишников с нужными качествами на рынке очень мало. Мало иметь лишь знания, нужны люди, которые умеют работать в команде, обладают лидерскими качествами. Поначалу некоторых студентов, не соответствующих требованиям, тоже брали в программу, даже понимая, что могут быть проблемы в дальнейшем. В процессе они уходили и команда проекта поняла, что нужен более тщательный отбор.
3. Трехмесячное обучение. 70 часов занятий по выходным, две группы по 12 – 13 человек. Работали в командах по 2–3 человека, они вместе работали над заданиями коучей и в конце обучения презентовали свой проект.
4. Квалификационный экзамен, по итогам которого участников приглашали на работу в компанию. Большую часть студентов наняли, несмотря на то, что их было сложно замотивировать, так как Pega – не самое популярное среди студентов направление разработки. Мотивация стала еще одной задачей, которую решили при помощи обучения.
В итоге студенты, сами получая определенные преимущества, уже на старте приносили пользу компании. Например, часть учебных проектов впоследствии была реализована в банке.
Кого набирали
К участию в программе приглашали студентов старших курсов (у них достаточно свободного времени для обучения) топовых вузов. От них требовалось знание математики, наличие сильных аналитических и коммуникативных навыков, опыта разработки, знание английского языка (для работы с Pega он нужен обязательно). Утверждение, что студентам свойственно оценивать уровень своих знаний выше, чем они есть на самом деле, в случае с проектом Альфа-банка подтвердился. Результаты тестирования часто оказывались хуже ожидаемых.
Сложности
Есть риск, что участники, которые обучились, но не прошли финальный отбор, трудоустроятся к конкурентам. С первого потока 4 человека ушли к конкурентам, но даже у конкурентов они выступают своего рода амбассадорами бренда и говорят об Альфа-банке положительно.
Поначалу некоторые сотрудники Альфа-банка не верили в проект. Кому-то из внутренних коучей было жалко тратить свои выходные, а потом обучать и поддерживать тех, кого наняли по итогам. Но проект доказал свою жизнеспособность, недавно закончилась вторая волна. В Альфа-банке принято решение продолжать работу и масштабировать его на другие направления подбора.
Результаты
Для продвижения использовали отдельный лендинг, участников на него привлекали рассылками через профильные медиа и платформы, которые работают со студентами. Кроме того, команда Alfa Factory продвигала проект в вузах. Оказалось, что реальные отзывы студентов, даже тех, кто не закончил обучение, тоже хорошо работают на привлечение:
Команда проекта понимала, что в связи с высокими требованиями, воронка будет очень большая. Общий маркетинговый охват составил порядка полумиллиона человек.
-
8758 заинтересовались.
-
901 подали заявку на лендинге.
-
236 прошли прескриннинг (смотрели каждого вместе с руководителями).
-
74 пригласили на собеседование.
-
50 прошли собеседование.
-
25 приняли участие в образовательной программе.
-
16 трудоустроены в штат (9 из 25 не прошли отбор)
Экономика: эйчарам важно уметь считать выгоду, потому что руководство понимает только язык цифр. По словам Людмилы Самойловой, в сравнении с классическим подбором, выгода от проекта Alfa Factory измеряется в миллионах рублей.
Автор: Иван Ильин
Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет