Дешифратор вакансий: какие слова-коды вы используете в объявлениях?

« Назад

10.10.2016 03:15

Менеджер по продукту в компании Skyscanner Кэт Мэтфилд разработала программу под названием Gender Decoder, которая анализирует объявления с вакансиями и выявляет фразы, сигнализирующие о дискриминации по признакам пола. С ее помощью рекрутеры могут проверять и править описания требований. 

Кэт Мэтфилд исходит из того, что в зависимости от используемых слов объявление в итоге может быть обращено либо преимущественно к мужчинам, либо преимущественно к женщинам. 

Например, такие слова, как «активный», «прямой в высказываниях» и «решительный», указывают на желание рекрутера нанять именно мужчину. А слова «внимательный», «лояльный» и «понимающий» свидетельствуют о желании взять на должность женщину. Алгоритм программы настроен таким образом, что можно проверить, под кого больше написано объявление. «Все мы используем язык, в который встроены фразы и слова, характеризующие тот или иной пол. У общества есть определенные ожидания, какими должны быть мужчины и женщины и чем они отличаются друг от друга. Все это отражается на языке, который мы используем, –считает Мэтфилд. – Gender Decoder – быстрый способ проверить, закодирован ли с точки зрения гендера язык объявления». 

гендер

Программа Gender Decoder разработана на основе научно-исследовательской работы, изданной в 2011 году, в которой изучается вопрос о том, почему в Северной Америке женщины недостаточно представлены как специалисты во многих сферах экономики. Исследуя гендерное неравенство, ученые обнаружили, что объявления о работе содержат «мужские формулировки» и поэтому подсознательно продвигают на рынке труда больше мужчин, а не женщин. При этом, как показало исследование, объявления о работе с использованием слов, больше ориентированных на женскую аудиторию соискателей, мало влияли на желание мужчин устроиться на работу. В то время как вакансии с фразами, направленными на мужскую аудиторию, действительно отбивали у женщин желание устроиться на работу, которая, как они сами понимали, им не подходит.  

Исследователи рекомендуют менять формулировки в описаниях требований в вакансиях, чтобы с точки зрения гендера они звучали более нейтрально.  

Слова-коды для мужских вакансий

  • активный
  • предприимчивый
  • наступать
  • амбициозный
  • анализировать
  • утверждать, доказывать
  • спортивный
  • бороться
  • гордиться
  • вызов
  • поборник
  • конкурентоспособный
  • уверенный
  • принципиальный, дерзкий
  • решать
  • решительный
  • убедительный
  • защищать
  • побуждать, заставлять
  • настойчивый
  • главный
  • мотивированный
  • смелый
  • защищать
  • обязать, требовать  
  • стремящийся
  • упорный
  • своевольный
  • независимый, самостоятельный
  • индивидуальный
  • умный, эрудированный
  • руководить
  • логика
  • объективный
  • мнение
  • не скрывающий своих убеждений
  • стойкий
  • принцип
  • отважный
  • самонадеянный
  • адекватный
  • непреклонный
  • лучший
  • чрезмерный

Слова-коды для женских вакансий

  • согласный
  • нежный
  • детский
  • одобрять
  • сотрудничество
  • взять на себя обязательство
  • коллективный
  • сочувствие
  • устанавливать контакт
  • внимательный
  • сотрудничать
  • обуславливаться
  • эмоциональный
  • эмпатия
  • чувствовать
  • быть приятным
  • добрый
  • честный
  • межличностный
  • взаимосвязанный
  • любезный, мягкий
  • лояльный
  • скромный
  • очень заинтересовать
  • забота
  • приятный
  • отзывчивый
  • деликатный
  • поддержка
  • симпатия
  • вежливый
  • мирный
  • нежный
  • вместе
  • правдивый
  • понимающий
  • воодушевлять
  • воодушевление
  • беспристрастный
  • уступать

Автор: Пол Петрон

Перевод: Инга Хамми


Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!

 

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены




Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348