10.10.2016 03:15
Менеджер по продукту в компании Skyscanner Кэт Мэтфилд разработала программу под названием Gender Decoder, которая анализирует объявления с вакансиями и выявляет фразы, сигнализирующие о дискриминации по признакам пола. С ее помощью рекрутеры могут проверять и править описания требований.
Кэт Мэтфилд исходит из того, что в зависимости от используемых слов объявление в итоге может быть обращено либо преимущественно к мужчинам, либо преимущественно к женщинам.
Например, такие слова, как «активный», «прямой в высказываниях» и «решительный», указывают на желание рекрутера нанять именно мужчину. А слова «внимательный», «лояльный» и «понимающий» свидетельствуют о желании взять на должность женщину. Алгоритм программы настроен таким образом, что можно проверить, под кого больше написано объявление. «Все мы используем язык, в который встроены фразы и слова, характеризующие тот или иной пол. У общества есть определенные ожидания, какими должны быть мужчины и женщины и чем они отличаются друг от друга. Все это отражается на языке, который мы используем, –считает Мэтфилд. – Gender Decoder – быстрый способ проверить, закодирован ли с точки зрения гендера язык объявления».
Программа Gender Decoder разработана на основе научно-исследовательской работы, изданной в 2011 году, в которой изучается вопрос о том, почему в Северной Америке женщины недостаточно представлены как специалисты во многих сферах экономики. Исследуя гендерное неравенство, ученые обнаружили, что объявления о работе содержат «мужские формулировки» и поэтому подсознательно продвигают на рынке труда больше мужчин, а не женщин. При этом, как показало исследование, объявления о работе с использованием слов, больше ориентированных на женскую аудиторию соискателей, мало влияли на желание мужчин устроиться на работу. В то время как вакансии с фразами, направленными на мужскую аудиторию, действительно отбивали у женщин желание устроиться на работу, которая, как они сами понимали, им не подходит.
Исследователи рекомендуют менять формулировки в описаниях требований в вакансиях, чтобы с точки зрения гендера они звучали более нейтрально.
Слова-коды для мужских вакансий
- активный
- предприимчивый
- наступать
- амбициозный
- анализировать
- утверждать, доказывать
- спортивный
- бороться
- гордиться
- вызов
- поборник
- конкурентоспособный
- уверенный
- принципиальный, дерзкий
- решать
- решительный
- убедительный
- защищать
- побуждать, заставлять
- настойчивый
- главный
- мотивированный
- смелый
- защищать
- обязать, требовать
- стремящийся
- упорный
- своевольный
- независимый, самостоятельный
- индивидуальный
- умный, эрудированный
- руководить
- логика
- объективный
- мнение
- не скрывающий своих убеждений
- стойкий
- принцип
- отважный
- самонадеянный
- адекватный
- непреклонный
- лучший
- чрезмерный
Слова-коды для женских вакансий
- согласный
- нежный
- детский
- одобрять
- сотрудничество
- взять на себя обязательство
- коллективный
- сочувствие
- устанавливать контакт
- внимательный
- сотрудничать
- обуславливаться
- эмоциональный
- эмпатия
- чувствовать
- быть приятным
- добрый
- честный
- межличностный
- взаимосвязанный
- любезный, мягкий
- лояльный
- скромный
- очень заинтересовать
- забота
- приятный
- отзывчивый
- деликатный
- поддержка
- симпатия
- вежливый
- мирный
- нежный
- вместе
- правдивый
- понимающий
- воодушевлять
- воодушевление
- беспристрастный
- уступать
Автор: Пол Петрон
Перевод: Инга Хамми
Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет