25.05.2021 12:05
Компания HIGH VOLTAGE BRAINS поделилась сложным рекрутинговым кейсом в области строительства промышленных объектов.
К нам обратилась компания, которая занимается проектированием и строительством промышленных объектов, чтобы понять, где специалисты из их сферы ищут работу, читают профессиональную информацию и в каких бизнес-изданиях узнают новости. Следующим шагом после проведения исследования была разработка HR-стратегии для продвижения HR-бренда и оптимизации каналов поиска сотрудников.
Стоит сказать о специфике бизнеса, которая является важным критерием: компания получает заказ на строительство нового объекта, после чего начинается массовый и быстрый наем персонала под проект. То есть задача HR-отдела — быстро закрыть очень большое количество позиций высококлассными специалистами, которые согласятся на проектную деятельность, понимая, что через несколько лет они останутся без работы.
Головные боли клиента
- О компании мало кто знает, HR-бренд есть, но полноценным продвижением особо не занимались.
- Каналы поиска кандидатов не дают желаемый результат. Компания постоянно находится в поисках опытных специалистов среди инженеров-проектировщиков, ИТ-специалистов и менеджеров проектов.
Наши цели в дизайн-исследовании
- Выявить источники поиска работы среди специалистов разных направлений и периодичность их использования.
- Определить все возможные источники получения профессиональной информации и периодичность их использования.
- Узнать самые популярные бизнес-издания среди специалистов.
- Разработать HR-стратегию для продвижения бренда работодателя и оптимизировать каналы поиска специалистов.
Какие работы планировались во время исследования
- Проведение опроса сотрудников.
- Проведение опроса внешней аудитории.
- Анализ отрасли и конкурентов.
- Разработка HR-стратегии.
Какие трудности и проблемы вскрылись во время работы и способы их решения
Проблема №1
У компании есть выстроенный HR-бренд, но в основе лежит EVP, который больше создает хаос, а не порядок, потому что содержит более 20 ключевых предложений. Хорошо, если компания может предложить больше 70% вакансий на рынке труда, но EVP был сформирован на основе возможностей компании, а не потребностей сотрудников и соискателей.
Решение
«Зашиваем» вопросы в опрос сотрудников и внешней аудитории:
- Для внешней аудитории про то, на что ориентируются и что важно в процессе поиска работы.
- Для сотрудников про то, на что ориентируются и что важно при выборе компании, что из этого представлено в компании и чего не хватает, что нравится в работе в компании.
Проблема №2
Изначально в исследовании была запланирована таргетированная реклама для опроса внешней аудитории (среди специалистов), но на практике стоимость анкеты в таргетированной рекламе достигала 1500 — 2 000 руб.
Решение
Спустя неделю стало понятно, что таргетированная реклама не дает нужных результатов. Поэтому мы решили запустить опрос в отраслевых и специализированных телеграм-каналах, на специализированных форумах, а также в рассылках среди подписчиков форумов. Кроме того, размещали объявления в профильных сообществах в Facebook. Самыми эффективными оказались телеграм-каналы и специализированные форумы, в этих источниках стоимость анкеты снизилась до 300-500 руб.
Проблема №3
Разные специалисты получают профессиональную информацию из разных источников. Чтобы продвигать бренд работодателя среди разных целевых специалистов, нужны очень большие бюджеты, но, как правило, их могут выделить лишь 3-5% компаний на рынке.
Решение
В случае с не очень известным HR-брендом не всегда нужно задействовать сразу все возможные каналы продвижения и привлечения кандидатов, чтобы аудитория не стала воспринимать информацию как спам.
Подходящим решением для оптимизации каналов продвижения HR-бренда стало размещение объявлений в популярных каналах получения профессиональной информации среди самых востребованных специалистов.
Предпочтительные инструменты для продвижения HR-бренда и поиска нужных специалистов для такого рода деятельности компании:
- Отраслевые онлайн-медиа.
- Профильные телеграм-каналы.
- Habr.
- YouTube.
«Узкие» источники продвижения бренда работодателя и поиска специалистов:
- Подкасты. ИТ-специалисты и менеджеры проектов их слушают.
- Специализированные сообщества в VK и Facebook. Многие юристы, логисты и работники сферы материально-технического обеспечения пользуются этими источниками для получения профессиональной информации.
- LinkedIn: ИТ-специалисты, финансисты, юристы и менеджеры проектов.
- Отраслевые конференции. Незначительное количество профессионалов из внешней аудитории посещает мероприятия, но этот инструмент можно использовать для продвижения HR-бренда.
Важно всегда учитывать сферу деятельности компании и цели проекта, чтобы находить нужные решения задач и добиваться результата. В этом проекте нам удалось добиться поставленных целей, но трудности на пути будут всегда.
Решения можно найти, даже если у компании нет больших бюджетов. Наша стратегия включала самые эффективные каналы продвижения HR-бренда и поиска кандидатов с учетом возможностей клиента. Некоторые инструменты приходилось игнорировать, несмотря на их эффективность.
Разрабатывайте стратегию исходя из возможности ее реализации вашими силами и силами клиента, потому что эффективные, но труднореализуемые инструменты не будут приняты заказчиком и ваша стратегия попадет в стол.
Александра Старинская, маркетинговый и HR-стратег компании HIGH VOLTAGE BRAINS.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте уникальные HR-новости!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Предложить свою статью для публикации
Комментарии
Комментариев пока нет