Как найти и оценить IT-специалиста?

« Назад

26.05.2017 08:57

Авторская колонка Светланы Петровичевой, основателя IT Recruiter School.

За последние несколько лет сфера подбора разработчиков и IT-специалистов трансформировалась и продолжает переживать серьезные перемены. Это связано, прежде всего, с большим оттоком российских специалистов за рубеж и увеличением оффшорного программирования у нас в России. По данным аналитического центра IT Recruiter School, 13% разработчиков мечтают о переезде, 53% готовы работать удаленно, в том числе и на иностранные компании.

В связи с бурным развитием технологических стартапов на зарубежном рынке данная ситуация становится все более критичной, а как мы знаем, в борьбе за таланты выживает сильнейший.

Многие российские компании испытывают серьезную нехватку IT-специалистов. Голодных рекрутеров стало намного больше, среди них развязалась настоящая борьба за ценные кадры.

Что нужно знать рекрутеру, чтобы стать победителем в борьбе за таланты?

man-min

1. Техническая терминология

Представьте рынок, на котором продаются яблоки. Продавец яблок – отличный садовник, ранее успешно выращивал и продавал малину. Сейчас же при вопросах покупателя о различных сортах яблок продавец теряется. Тем временем покупатель ждет, в его голове зреют сомнения: разве может человек, не разбирающийся в своем деле, продавать по-настоящему качественный продукт?

Я считаю, что рекрутер не должен быть программистом, но должен уметь говорить с ним на одном языке, понимать его сферу деятельности, проводить техническое интервью и, конечно же, качественно отбирать специалистов для своего заказчика. Безусловно, без специальных знаний в данной сфере сделать это очень трудно.

2. Стратегия сорсинга IT-специалистов

Многие рекрутеры привыкли пользоваться популярными рекрутинговыми базами, но эти базы показывают только специалистов, которые находятся в активном поиске работы, что составляет всего 10%. Ваша компания теряет огромное количество потенциальных кандидатов, так как не использует современные инструменты, которые нам любезно предоставил 21 век.

Мы должны четко понимать нашу аудиторию и идти туда, где она находится. В настоящее время это социальные сети и мессенджеры: Slack, Telegram, различные хакатоны, Stack Over Flow, GitHub. Если вы крупная компания, то лучше всего организовывать хакатоны, так как это поможет убить трех зайцев одновременно: повысить HR-бренд, быстро оценить аудиторию, снизить издержки на найм кандидатов.

3. Коммуникация с IT-специалистом

Если вы выбираете площадки, на которых сидят разработчики, помните, нужно соответствовать их стилю общения. Не нужно начинать предложение со слов «у меня есть к вам серьезное предложение, пожалуйста, перезвоните, чтобы узнать больше». Так вы потеряете потенциального кандидата, потому что до вас подобное сообщение ему написали сотни других рекрутеров. Вероятнее всего, он выберет просто последнего, кто ему написал, либо просто дождется рекрутера, который позвонит ему сам.

Нужно всегда помнить, что наша аудитория – это молодые люди, которые в большинстве случаев являются интровертами, любят кодить по ночам, играть в игры и обсуждать в чатах разные новинки, поэтому рекрутерам необходимо выбирать соответствующий стиль общения.

4. Создание вирусных вакансий

Вирусность вакансий помогает получить 10 релевантных откликов в течение трех часов. Рекрутеры утратили азарт, перестали клеить вакансии на столбах и ходить к кандидатам домой. Сегодня именно вирусность вакансий привлекает кандидатов. Никому не интересно читать унылые статьи.

Одни только «печеньки в офисе» не привлекут к вам хорошего специалиста. Важно описать, кого именно вы ищете, почему он должен прийти к вам, каков спектр задач, и преподнести это совершенно в новом виде. Например, мы провели некоторый эксперимент. Пост с классическим описанием про работу в интеграторе игнорировали как спам, затем мы поменяли название вакансии и написали «Кровавый интегратор все еще ищет разработчиков JAVA», после чего получили существенные отклики.

Не забывайте, что мы живем в век клипового мышления, и именно такие заголовки привлекают внимание кандидатов. Используйте вирусный контент, задавайте моду.

5. Нетворкинг

Что делать рекрутеру, когда закончились все инструменты?
Идти в поля, не сидеть в офисе, общаться на конференциях, рассказывать о себе, устанавливать связи. Говорите разработчику о том, чем вы можете быть ему полезны, а не предлагайте в лоб вакансию. Устанавливайте грамотный нетворкинг, это поможет увеличить отклик на вакансии.  

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348