09.06.2016 06:30
– Нам нужен человек по клонированию лошадей.
Примерно это я услышал, придя на встречу с CEO одной из компаний, с которыми работал.
– Каких-то особенных лошадей? – спросил я (ничего другого в тот момент мне в голову не пришло).
– Да… арабских.
«Ну, действительно, каких же еще», – подумал я и, убедившись, что заказчик больше ничего рассказать не может, вышел.
С чего начать
Волей-неволей иногда рекрутеры сталкиваются с задачей, для решения которой у них нет ни экспертизы, ни даже примерного плана действий. Это может быть задача найти эксперта по утилизации ТБО, блогера-обзорщика товаров для взрослых (да, бывают и такие) или специалиста по клонированию. Мне не раз приходилось сталкиваться с подобными нестандартными задачами, а потому попытаюсь дать общие рекомендации, которые, возможно, смогут вам помочь.
В какой-то мере подобные проекты можно отнести к разряду executive search. Главным образом потому, что работа над ними требует схожей технологии поиска. Прежде всего вам нужно постараться максимально полно выявить внутреннюю потребность заказчика. Хорошо, если ваш клиент разбирается в отрасли и может не только четко озвучить профиль искомого специалиста, но и дать рекомендации, с чего стоит начинать его поиск. Однако иногда бывает так, что компания пытается выйти на новый рынок или планирует инвестиции в новую сферу, и тогда вам, как исполнителю, придется самостоятельно разбираться в предмете.
Ваша задача – собрать всю возможную информацию, понять, чем данный специалист будет заниматься, какими знаниями или опытом он должен обладать и, что немаловажно, какими он может обладать.
Определив профиль искомого специалиста, переходим к следующему этапу – аналитике и сбору информации. Ваша задача – определить основные компании/организации, которые занимаются данным направлением, прикинуть названия позиций, которые каким-то образом коррелируются с искомым профилем, их структуру, познакомиться с лидерами мнений и т.д. Чем больше вы будете знать о предмете/сфере, тем легче вам будет понять, где искать необходимых людей.
Самый простой способ получить такую информацию – работать с поисковиками и СМИ. Возможно, по вашей теме есть какие-то статьи, телепередачи или форумы, которые позволят определить основных игроков. Бесценным источником могут стать социальные сети и ЖЖ. Помимо рекомендаций от ваших друзей и коллег в социальных сетях можно найти группы на самые невероятные темы, где вам точно смогут помочь. Часто такие группы являются закрытыми, но если вы объясните цель, то вряд ли у вас возникнут проблемы с вступлением. Хорошая мысль – попросить рекомендации у профильных консультантов или рекрутеров. Это особенно актуально для таких достаточно закрытых сфер, как, например, медицина или недвижимость.
Если все вышеперечисленное не помогает, попробуйте нестандартные варианты: поиск нужных специалистов по тэгам в соцсетях, упоминание в новостях, участие в тематических конференциях.
Результатами подобных изысканий станет аналитическая информация, которая позволит вам и внутреннему заказчику точнее определить профиль искомого кандидата (а иногда просто отказаться от дальнейших поисков, что тоже бывает) и, возможно, уже на этом этапе сформировать long-list (список потенциально интересных кандидатов).
Общение с кандидатами
Когда у нас есть вся возможная информация и некий лист предодобренных кандидатов или компаний, мы начинаем выходить на них и общаться.
Достаточно часто контакты искомых людей можно найти в сети. Это могут быть их профили в социальных или профессиональных сетях, информация с сайтов компаний, аккаунты в Instagram, Twitter и прочих сервисов, данные с конференций и т.д. Таких вариантов масса. Хуже, когда вы знаете только компанию или организацию, где работает ваш потенциальный кандидат. В таких случаях приходится идти на ухищрения: например, если вы ищете B2B менеджера по продажам сухих строительных смесей, позвоните в компанию и, представившись специалистом по закупкам в строительной компании, попросите соединить вас с таким менеджером. Так же можно поступить, если вам нужно проверить экспертизу кандидата: например, связаться с исследовательским институтом и, представившись журналистом, который работает над статьей о возможности клонирования млекопитающих, попросить кого-нибудь из специалистов дать комментарии на эту тему.
В процессе обсуждения проекта старайтесь быть максимально открытыми и гибкими. Возможно, потенциального кандидата не интересует работа на полный день, но ему интересна проектная деятельность или совмещение. Являясь специалистом в своей области, в открытом диалоге, не стесненном формальными ограничениями вакансии, он сможет не только дать вам ценный совет, но и, возможно, изменит направление поиска.
Если перед вами стоит задача найти нестандартного специалиста в совершенно незнакомой сфере, не стоит впадать в панику и заранее сдаваться. Такие проекты – прекрасная возможность разнообразить рутину рекрутмента и получить знания и опыт в новых областях.
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Ответить / Цитировать