Массовый рекрутмент: робот или человек?

« Назад

22.07.2018 22:59
Агентство Кадровой Рекламы «Бета Пресс» провело собственное digital-исследование «Результативность робота и человека в масс-рекрутменте» и выяснило, кто эффективнее в масс-рекрутменте: робот или человек.

Для решения задачи массового подбора – работы с базой из 100 соискателей – параллельно были задействованы ресурсы рекрутеров Школы Рекрутинга «Практика» и B-Bot – робот, созданный разработчиками ГК «Бета Пресс» на платформе Voximplant.

Робот vs человек

Задачи для робота и рекрутера стояли следующие:

  1. Активный поиск кандидатов по «холодной» выборке вакансий с job-сайтов.

  2. Обработка откликов (резюме) кандидатов по вакансии, размещенной на job-ресурсах.

  3. Обработка входящего потока звонков по кадровой рекламе, отсев по формальным признакам.

  4. Уточнение явки записанного на собеседование кандидата.

  5. Перезапись соискателя в случае неявки.

Холодная выборка

Работа B-Bota по «холодной» выборке резюме оказалась низкорезультативной, лишь 3% кандидатов записались на собеседование. В связи с законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 года, возникли сложности с импортом сведений о кандидатах.

«На этом этапе проекта мы наблюдали тенденцию: кандидаты вносят номера роботов в «черный список, – отметил Борис Ефимович Тимакин, основатель «Бета Пресс». – Мы предполагаем, что обилие роботов будет усугублять ситуацию».

робот_1

Обработка откликов

Процент «отсева» при обработке откликов (резюме) кандидатов оказался близким: 29% – у B-Bota и 28% от состоявшихся разговоров у человека. Многие соискатели не стали дожидаться переключения на рекрутера и повесили трубку. Потери робота при переключении составили 25%. В результате рекрутер записал на собеседование 28 человек, робот – 16. На комплексное решение задачи у робота ушло на 2 часа меньше времени.

робот_2

Звонки

А вот с обработкой входящих звонков кандидатов, откликнувшихся на кадровую рекламу, B-Bot справился на отлично. При минимальных потерях (8% отказавшихся общаться и 16% не переключенных на HR-менеджера) успешно выполнил функцию первичного скрининга и сэкономил 2 часа 30 мин труда человека.

робот_3

Далее роботу и рекрутеру предстояло уточнить у кандидата был ли он/она на собеседовании и, в случае неявки, предложить пройти собеседование в другой день. Процент недозвона B-Bota и человека оказался практически одинаков: 21% и 20%, но при этом робот обзвонил выборку в 3,5 раза быстрее.

67% соискателей из числа тех, кто не пришел на собеседование, согласились перезаписаться при общении с роботом. В результате контакта с рекрутером таких соискателей было чуть больше половины – 51%.

По-прежнему высокий процент кандидатов (38% от тех, до кого дозвонились) отказались разговаривать с роботом. Потери робота при переключении составили 27% от желающих перезаписаться.

робот_4

Как показала аналитика, в проектах, связанных с исходящими звонками, репутация роботов играет отрицательную роль. Активный поиск B-Bot по «холодной» выборке резюме почти не принес результата: лишь 3% кандидатов записались на собеседование.

Как же уменьшить процент погрешности работы ботов?

«Тут на помощь роботу приходит человек, – объясняет Борис Ефимович Тимакин. – Для уменьшения потерь рекрутерам нужно оперативно обзванивать кандидатов, сорвавшихся при переключении, а также обзванивать кандидатов, отказавшихся разговаривать с роботом». При обзвоне рекрутером в течение часа «сорвавшихся»удалось дозвониться до 50% и записать на собеседование 30% кандидатов.

По мнению авторов исследования, применение искусственного интеллекта целесообразно в автоматизации шаблонных/рутинных процессов рекрутмента: перезапись тех, кто не пришел на собеседование, напоминание о собеседовании, обратная связь и т.д. При обработке входящего потока эффективность робота самая высокая, а потери – минимальны.

Дальнейшие разработки должны повышать технологичность и эффективность работы виртуального помощника: возможность записать соискателя на собеседование без переключения на HR-специалиста, автоматическая отправка SMS сообщений, чат-боты в мессенджерах.

Важно грамотно управлять роботом: составлять релевантные скрипты, анализировать запросы, производить мониторинг свободных линий, показателей конверсии, потерь.


Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!

 

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены




Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348