22.07.2018 22:59
Для решения задачи массового подбора – работы с базой из 100 соискателей – параллельно были задействованы ресурсы рекрутеров Школы Рекрутинга «Практика» и B-Bot – робот, созданный разработчиками ГК «Бета Пресс» на платформе Voximplant.
Задачи для робота и рекрутера стояли следующие:
-
Активный поиск кандидатов по «холодной» выборке вакансий с job-сайтов.
-
Обработка откликов (резюме) кандидатов по вакансии, размещенной на job-ресурсах.
-
Обработка входящего потока звонков по кадровой рекламе, отсев по формальным признакам.
-
Уточнение явки записанного на собеседование кандидата.
-
Перезапись соискателя в случае неявки.
Холодная выборка
Работа B-Bota по «холодной» выборке резюме оказалась низкорезультативной, лишь 3% кандидатов записались на собеседование. В связи с законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 года, возникли сложности с импортом сведений о кандидатах.
«На этом этапе проекта мы наблюдали тенденцию: кандидаты вносят номера роботов в «черный список, – отметил Борис Ефимович Тимакин, основатель «Бета Пресс». – Мы предполагаем, что обилие роботов будет усугублять ситуацию».
Обработка откликов
Процент «отсева» при обработке откликов (резюме) кандидатов оказался близким: 29% – у B-Bota и 28% от состоявшихся разговоров у человека. Многие соискатели не стали дожидаться переключения на рекрутера и повесили трубку. Потери робота при переключении составили 25%. В результате рекрутер записал на собеседование 28 человек, робот – 16. На комплексное решение задачи у робота ушло на 2 часа меньше времени.
Звонки
А вот с обработкой входящих звонков кандидатов, откликнувшихся на кадровую рекламу, B-Bot справился на отлично. При минимальных потерях (8% отказавшихся общаться и 16% не переключенных на HR-менеджера) успешно выполнил функцию первичного скрининга и сэкономил 2 часа 30 мин труда человека.
Далее роботу и рекрутеру предстояло уточнить у кандидата был ли он/она на собеседовании и, в случае неявки, предложить пройти собеседование в другой день. Процент недозвона B-Bota и человека оказался практически одинаков: 21% и 20%, но при этом робот обзвонил выборку в 3,5 раза быстрее.
67% соискателей из числа тех, кто не пришел на собеседование, согласились перезаписаться при общении с роботом. В результате контакта с рекрутером таких соискателей было чуть больше половины – 51%.
По-прежнему высокий процент кандидатов (38% от тех, до кого дозвонились) отказались разговаривать с роботом. Потери робота при переключении составили 27% от желающих перезаписаться.
Как показала аналитика, в проектах, связанных с исходящими звонками, репутация роботов играет отрицательную роль. Активный поиск B-Bot по «холодной» выборке резюме почти не принес результата: лишь 3% кандидатов записались на собеседование.
Как же уменьшить процент погрешности работы ботов?
«Тут на помощь роботу приходит человек, – объясняет Борис Ефимович Тимакин. – Для уменьшения потерь рекрутерам нужно оперативно обзванивать кандидатов, сорвавшихся при переключении, а также обзванивать кандидатов, отказавшихся разговаривать с роботом». При обзвоне рекрутером в течение часа «сорвавшихся»удалось дозвониться до 50% и записать на собеседование 30% кандидатов.
По мнению авторов исследования, применение искусственного интеллекта целесообразно в автоматизации шаблонных/рутинных процессов рекрутмента: перезапись тех, кто не пришел на собеседование, напоминание о собеседовании, обратная связь и т.д. При обработке входящего потока эффективность робота самая высокая, а потери – минимальны.
Дальнейшие разработки должны повышать технологичность и эффективность работы виртуального помощника: возможность записать соискателя на собеседование без переключения на HR-специалиста, автоматическая отправка SMS сообщений, чат-боты в мессенджерах.
Важно грамотно управлять роботом: составлять релевантные скрипты, анализировать запросы, производить мониторинг свободных линий, показателей конверсии, потерь.
Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет