01.10.2013 19:59
Благодаря тому, что сегодня в LinkedIn можно с легкостью выходить на профили кандидатов, рекрутинговый процесс значительно упростился. Но востребованных кандидатов зачастую заваливают InMails с предложениями о работе. Многим из них это, конечно, не нравится, поэтому они создают «пустые» адреса электронной почты только для InMails. Иными словами, большинство из этих писем не просматриваются. И в то же время обращение к человеку по электронной почте может быть эффективным при условии соблюдения определенных правил.
«Когда при первом общении с кандидатом вы используете e-mail, ответственность за результаты лежит именно на вас»
Поэтому необходимо убедиться, что текст каждого письма, не важно – одному или ста получателям оно отправляется, хорошо отредактирован и отражает честное и уважительное отношение к получателю. Все это нужно проверить, прежде чем вы нажмете кнопку «отправить».
Топ-10 ошибок, которых следует избегать
-
Расплывчатость в формулировках при отсутствии каких-либо подробностей.
-
Опечатки и / или ошибки в имени получателя.
-
Дублирование писем: рекрутеры из одной компании отсылают письма адресату с одним и тем же предложением.
-
Вводящая в заблуждение тема письма и игнорирование запросов на отмену подписки.
-
Попытка хвастаться зарплатой, слишком низкой для опытного кандидата.
-
Путаница в условиях, не связанных между собой, с целью посмотреть, что в итоге "зацепит" кандидата.
-
Отправка неперсонализированного шаблонного письма, воспринимаемого как спам.
-
«Вымогательство» рекомендаций от получателя, которого вы не знаете.
-
Предположение, что пассивный кандидат открыт предложениям.
-
Отправка писем, которые не имеют отношения к получателю.
Обнаружение неразрывных уз
Приступая к рекрутингу людей из определенной профессиональной группы, например, программистов или аудиторов, обратите внимание на то, что их связывает. Поищите профессиональные сайты и статьи, которыми делятся представители этих аудиторий, и настройте ваши сообщения под эти «коннекторы». Например, программисты любят решать сложные проблемы и создавать классные вещи. Серьезные, но свободолюбивые специалисты, зачастую со временем все-таки переходят в тепленькие офисы с гибкой занятостью и более высокой зарплатой.
«Возраст является еще одним ключевым фактором, который может упростить или, наоборот, усложнить процесс написания правильного текста сообщения»
Если ваша аудитория в значительной степени представлена представителями поколения Y, то считайте, что вам повезло – составить сообщение будет немного проще, необходимо только сосредоточиться на том, что эта возрастная группа считает важным. Если приходится иметь дело с людьми самого разного возраста, то нужно настроить стиль так, чтобы он вбирал общие черты разных аудиторий.
Разберитесь со своей аудиторией
Маркетологи советуют сначала попытаться понять клиента, а затем уже приступать к составлению текста сообщений для аудитории. То есть ваше сообщение должно быть обращено к каждому получателю, как будто письмо было предназначено только для одного человека. Разобравшись в интересах аудитории, вы можете начать адаптировать сообщения, делая их гораздо более актуальными для получателей. Такие письма будут вызывать интерес.
Неопределенность – дело политиков, а не рекрутеров
Если посмотреть на низкие показатели ответов на рекрутинговые сообщения, то станет очевидна распространенная проблема – излишняя расплывчатость в формулировках и отсутствие конкретики. Расскажите получателю сразу, еще в начале сообщения, кто вы и почему вы обращаетесь по e-mail. Всегда будьте простыми, честными и краткими.
Помните о слове «нет»
Рекрутеры знают, что время в итоге решает все. Ради улучшения показателей ответа на письма относитесь к каждому кандидату как пассивному соискателю, пока он не докажет вам обратное. Конечно, вы иногда можете попасть в точку и выйти на активных соискателей, которые захотят услышать подробности вашего предложения, но большинство получателей ваших писем не обратят на него внимания. В то же время отправка e-mail, которое по характеру и интонациям рассчитано на активных кандидатов, само по себе является неудачной попыткой. Поэтому не тратьте время зря, а сразу выбирайте правильную стратегию.
Сейте сегодня, чтобы позже собирать урожай
Отправку писем нескольким кандидатам можно сравнить с засеиванием полей, хотя вы по сравнению с фермерами собираете в итоге не слишком уж богатый урожай. Вероятно, то, что вам нужно именно сейчас, можно почувствовать только интуитивно. Однако если учесть тот факт, что ваши получатели – в основном пассивные кандидаты, то вы действительно занимаетесь работой, результаты которой станут заметны не сразу, а несколько позже.
Это означает, что с помощью сообщений, косвенно дающих получателям то, чего они хотят, можно будет в итоге добыть больше кандидатов в долгосрочной перспективе, чем с помощью прямых рекрутинговых писем, разосланных из списка контактов в соцсети.
E-mail: жить с ним невозможно, но и прожить без него тоже нельзя
К счастью, большинство из нас не страдает «электронным» безумием. Если рекрутер отправит мне e-mail с неправильно написанным именем, то я уже никогда, скорее всего, не буду открывать другие письма от него.
«Ваши получатели – занятые люди, и они довольно скептически относятся к посланиям от незнакомых людей. И, конечно, они знают, что отправителем может быть рекрутер»
Парадокс: некоторые сообщения с потрясающими формулировками не находят ответа, в то время как другие рекрутеры, не особо заботясь о качестве текстов, добиваются удивительных результатов. Зачастую рекрутинг по e-mail – это тренировка на пробы и ошибки. Вы никогда не знаете, как именно ваше сообщение будет получено, пока вы не нажмете кнопку "отправить".
Автор: Джефф Вуд, сооснователь сервиса RecruitLoot
Перевод: Инга Хамми
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет