04.06.2018 10:03
На экономическом факультете МГУ прошел круглый стол «Лучшие практики работы с молодыми специалистами», организованный FutureToday. Полина Рассказова, руководитель рекрутмента в Ситибанке, рассказала о программе «Рязанский драйв», в рамках которой компания работает с персоналом на локальном рынке труда.
Война за таланты закончена. Таланты победили
Целью программы «Рязанский драйв», которая стала финалистом премии HR-бренд 2017, является взаимодействие с ведущими учебными заведениями города Рязани и продвижение бренда работодателя на местном рынке.
В Рязани уже 10 лет функционирует большой операционный центр Ситибанка с тысячей сотрудников. В регионе большая конкуренция за молодых специалистов, так как на этот рынок вышло много крупных работодателей.
Количество трудоспособного населения Рязани, по оценке Ситибанка, составляет около 300 000 человек. Компании нужен персонал со знанием английского языка, поэтому целевая аудитория рекрутинговых программ сильно сужена. Кроме того, талантливая молодежь уезжает в Москву.
«Ребята не верят, что можно устроиться на работу без связей»Восприятие HR-бренда связано с потребительским брендом. В Рязани у Ситибанка нет отделений, поэтому компания вкладывает ресурсы в онлайн-продвижение. На рекрутинг накладывается местная специфика:
-
Рязанская молодежь не верит, что можно просто откликнуться на вакансию и устроиться на работу без связей. Ребята ищут работу через знакомых и знакомых их родителей.
-
У них нет интереса к построению карьеры, нет желания начать работать во время учебы. Часто молодежь начинает искать работу только после окончания вуза.
-
Молодые специалисты часто устраиваются туда, где проходили практику, не стремясь выбрать компанию получше.
«Рязанский драйв»
«Рязанский драйв» был реализован силами проектной команды с небольшим бюджетом – основные затраты связаны с сувенирной продукцией и стипендиями амбассадоров. Брендом работодателя начали заниматься в 2013 году. К тому времени рязанский офис работал уже пять лет, количество сотрудников – 1000, в год нанимали 350 человек. На местном рынке было мало кандидатов, подходящих на менеджерские позиции, 75% менеджеров приезжали из Москвы. Поэтому в Рязани нанимали в основном молодых специалистов и выпускников институтов. Наблюдалась высокая (30%) текучесть в первые полгода работы.
Основные цели проекта:
-
брендинг,
-
повышение узнаваемости,
-
привлечение талантов,
-
снижение текучести,
-
повышение качества найма,
-
повышение управленческой экспертизы менеджеров.
По словам Полины Рассказовой, в небольших городах важно работать со всей экосистемой. Драйвился проект бизнес-менеджерами, в проектную группу входили представители бизнеса. Эйчары в группе занимали в большей степени экспертную позицию, была большая поддержка со стороны высшего руководства.
Как реализовали проект
-
Амбассадоры. Команда начала с базовых активностей. В двух вузах была запущена программа студентов-амбассадоров, которым Citi платил именную стипендию. Их выбирали из числа лидеров мнений, активных студентов, которые могут быть ролевой моделью для других. Они прошли курс по проектному менеджменту и помогают проектной команде в проведении опросов и конкурсов. Их вовлекают при помощи геймификации: за свои старания они получают баллы, которые заносят в турнирную таблицу. Лучших награждают призами.
Программа работает уже два года. Амбассадоры оказались эффективным инструментом для вовлечения целевой аудитории и входят в тройку лучших каналов, из которых студенты получают информацию о компании. Они помогают распространять информацию, дают инсайты об активности конкурентов Ситибанка в вузах, участвуют в продвижении бренда работодателя. -
Дебаты. Этот ежегодный формат позволил вовлечь все аудитории, благодаря чему у студентов в рамках подготовки к дебатам появилась возможность пообщаться с сотрудниками, поработать вместе в более неформальной обстановке.
Компания провела межгородские дебаты, в которых участвовали три команды из Рязани, Москвы и Санкт-Петербурга. В них входили студенты и работники Citi. С участниками сначала провели установочные сессии, на которых обсудили формат, правила подготовки к дебатам и техники их проведения. В прошлом году темой для обсуждения было будущее финансовой отрасли, в этом – искусственный интеллект и будущее профессий. В жюри входят преподаватели и сотрудники Ситибанка. -
Межвузовское соревнование кейсов. Команды из разных вузов приняли участие в кейс-чемпионате «Будущее банковской профессии». Несмотря на то, что формат сам по себе не является чем-то новым на рынке, в Рязани он произвел вау-эффект.
-
Экскурсии в офис.
-
Мастер-классы от сотрудников, эйчаров по профессиональным темам и софт-скиллс.
-
Базовая кафедра. Это сложная работа, связанная с необходимостью преодолевать бюрократические барьеры. Требует множества согласований.
-
Волонтерство. Ситибанк сотрудничает со студенческой волонтерской организацией. В компании есть День волонтера, который проходит во всех офисах. А в Рязани это общегородское мероприятие, на которое приходят сотрудники с семьями и все желающие. На него активно привлекают студентов. День волонтера освещается местными СМИ, в его рамках проходят благотворительные забеги.
Результаты на октябрь 2017 года
За 2013 – 2017 гг. было проведено 158 мероприятий для студентов, 30 мероприятий для преподавателей вузов. Общая численность участников – более 3000 человек.
2013 год |
2017 год |
|
Нанято выпускников текущего года |
11% |
32% |
Конверсия откликнувшихся кандидатов в офферы |
9% |
15% |
Осведомленность кандидатов о Citi |
23% |
63% |
Текучесть в первые полгода |
33% |
3% |
Эффективность внутреннего кадрового резерва |
59% |
84% |
Управленческая экспертиза |
25% |
65% |
Готовность сотрудников рекомендовать |
77% |
88% |
Рост лояльности кандидатов:
Для некоторых участников проектной группы из Рязани «Рязанский драйв» стал возможностью для реализации навыков и карьерного роста.
Автор: Иван Ильин
Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Ответить / Цитировать