18.06.2014 04:18
Существует ряд стратегий для развития здорового бренда работодателя: продвижение вакансий через социальные медиа посредством симпатичной странички в Facebook и привлекательных объявлений в LinkedIn, организация специальных мероприятий для найма, создание рекрутинговых видео от СЕО и др. Знаменитости до настоящего времени не были вовлечены в стратегию бренда работодателя. Но все изменили Google и новый фильм «Стажеры» с Винсом Воном и Оуэном Уилсоном в главных ролях. На наших глазах развивается другая стратегия, это что-то совершенно нетривиальное, это глоток свежего воздуха.
В деле подбора персонала вряд ли что-то превзойдет LinkedIn, однако для некоторых компаний привлечение знаменитостей может стать еще одной стратегией в перечне уже имеющегося инструментария.
«Стажеры» - комедия, остроумный фильм, который периодически напоминает о поп-культуре 1980-х, гиках и погружает нас в атмосферу Силиконовой Долины. Это история о друзьях-неудачниках (Винс Вон и Оуэн Уилсон), решивших устроиться на работу в Google. 40-летние менеджеры по продажам старой закалки, которых неожиданно уволили из компании, решили податься в технологическую компанию, чтобы попытаться начать карьеру с нуля. Комедийные фрагменты в фильме возникают тогда, когда Вон и Уилсон пытаются мериться способностями с умными технарями поколения Millenials.
Таким образом «Стажеры» становится площадкой для размещения продуктов Google и продвижения идеи о работе мечты. С экрана постоянно транслируется положительный образ бренда Google как работодателя. Посмотрев его до конца, у каждого зрителя возникает желание работать в Google. Известно, что соучредитель компании Сергей Брин лично присутствовал на съемочной площадке. При этом удивительно, что сама компания была готова смеяться над собой, чем заслужила доверие со стороны все тех же Millenials, которым такой юмор по душе.
«Впервые в центр внимания бренд работодателя попал в комедийном фильме «Изгой», представивший американскую компанию по предоставлению почтовых и курьерских услуг FedEx в положительном свете – как место, в котором приятно работать»
В серьезных фильмах такая стратегия тоже применима. Например, фильм «Цель номер один» и «Операция «Арго» могут выступать в качестве инструментов подбора персонала для ЦРУ. Такой плейсмент бренда работодателя по сравнению с продакт-плейсментом пока находится в эмбриональной стадии развития, но он будет развиваться. Голливуд использует продакт-плейсмент, чтобы покрыть высокую стоимость создания кинокартин. Причем мы можем видеть его не только в кино, но и в книгах, видеоиграх, ТВ-шоу. Значение продакт-плейсмента растет. Концепция эта не новая, она становится все более заметной с 1980 года. И сегодня приходят на ум хотя бы некоторые известные примеры:
«Рискованный бизнес» - солнцезащитные очки Ray-Ban
«Назад в будущее» - продукты Pepsi
«Вам письмо» - AOL, Apple, IBM, Starbucks
«Остин Пауэрс» - Pepsi и Starbucks
«Изгой» - FedEx и Wilson
«Люди в черном -2» - солнцезащитные очки Ray-Ban, Mercedes, Sprint, Burger King
Впервые в центр внимания бренд работодателя попал в комедийном фильме «Изгой», представивший американскую компанию по предоставлению почтовых и курьерских услуг FedEx в положительном свете – как место, в котором приятно работать.
Еще в 2000-х компания Cisco исследовала эту стратегию партнерских отношений с Голливудом с целью усиления бренда работодателя. Однако в итоге она пошла другим путем, акцентируя внимание на своей продукции. В результате сегодня большинство американцев не знают, что такое маршрутизатор, но зато позитивно относятся к Cisco. Крупная американская компания WellPoint, оказывающая услуги медицинского страхования, имеет партнерские отношения с шоу The Biggest Loserдля продвижения полезных продуктов, поддерживающих здоровье сотрудников.
«Одна рекрутинговая компания в Лос-Анджелесе сотрудничает для поиска специалистов с Disney & Fox Studios и подключает к процессу специалистов по рекламе, агентов для разработки стратегии плейсмента бренда работодателя»
Перевести в эту область плейсмент бренда работодателя будет сложнее, чем продакт-плейсмент. Компании не хотят доверять кому-либо контроль над своим имиджем. А привлечение знаменитостей имеет свою оборотную сторону. Во-первых, стоимость такой услуги может быть слишком высокой. Во-вторых, эйчаров беспокоит ответственность за использование изображений. Кроме того, проблемы могут возникнуть, когда бросается тень на саму знаменитость, что может нанести ущерб бренду компании в целом. Согласитесь, вряд ли кто-то захочет нанять Линдсей Лохан на должность адвоката… Маловероятно, что Оззи Осборн будет советовать людям работать в Wal-Mart, другое дело – ловкая Зои Дешанель, которая вполне способна в камеру рассказать о том, как встретила сотрудников Zappos, например, и подумала, что это потрясающее место для карьеры. Знаменитость должна соответствовать компании.
Другая стратегия предполагает положительные отзывы о бренде работодателя в кино. Например, Бен Аффлек по сценарию может работать в клинике Майо или в одном из сюжетов вспоминать о том, что его любимой работой когда-то был Starbucks. Такая реклама способна на 50% увеличить количество поступающих на сайт заявок на вакансии. Перевод этого количества в качество – уже другой разговор.
Одна рекрутинговая компания в Лос-Анджелесе сотрудничает для поиска специалистов с такими компаниями, как Disney & Fox Studios. Она работает с несколькими партнерами, подключая специалистов по рекламе и агентов для разработки стратегии плейсмента бренда работодателя. Однако нельзя сказать, что существует множество компаний, подобных этой. Такая практика плейсмента еще не развита. Из тех, кто проявляет к ней интерес, в большинстве своем стартапы. Но есть уверенность в том, что агентства, специализирующиеся на рекрутинговой рекламе, будут двигаться в направлении кинематографа.
Автор: Шанил Кадерали
Перевод: Инга Хамми
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет