05.06.2014 21:00
В первой части статьи я рассказывал о значимости контента (см. О будущем digital-рекрутинга. Часть 1: контент). Создание контента станет жизненным кредо многих компаний в ближайшие несколько лет. Есть довольно специфические способы использования этого тренда для формирования системы подбора персонала, которые профессионалы в HR могут взять на заметку. Контент словно искра, которой не хватает бензина в виде социальных медиа.
Прошло всего несколько лет с тех пор, как социальные медиа прорвались в студенческие общежития, и к сегодняшнему дню они превратились в коммуникационный центр. В некоторой степени социальные медиа завершили свой процесс созревания до того уровня, чтобы конкурировать с теле- и медийными объявлениями. Из средства общения они превратились в места для размещения объявлений. Теперь это площадка для объявлений, с помощью которых люди общаются со своими друзьями.
Если вы не верите мне, взгляните на вашу ленту в Facebook. Попробуйте отделить обновления от игр вроде Farmville, новости от брендов, ссылки на другие сайты и видео, а также обновления от других социальных медиа – Instagram, Pinterest и Spotify, и посмотрите, что в итоге останется. Немного. Совсем немного.
Но это не значит, что социальные медиа умерли. Это означает, что они меняются и развиваются. Созревание канала контента совпадает с созреванием бизнес-модели: за многие обновления в ленте платятся деньги. Раньше считалось, что если вы фанат кока-колы или Bucky Badger, то их обновления будут отображаться в вашей ленте, потому что вы являетесь поклонником этих брендов. Теперь лишь 1% обновлений брендов – органических (читай: бесплатных), которые развиваются за счет подписчиков. Все остальные за это платят.
Теперь снова посмотрите на свой аккаунт в Facebook. Подумайте о том, сколько обновлений оплаченных и чего они стоят. Подумайте о том, сколько времени и усилий уходит на все эти «статьи», в которых тонет ваша лента. Подумайте о том, сколько вы действительно общаетесь в своем аккаунте в Facebook, и вы согласитесь – за последние четыре года Facebook сильно изменился. В ближайшем будущем достижение того же охвата аудитории при любой кампания в Facebook будет стоить брендам дороже. Это означает, что в долгосрочной перспективе Facebook из социальных медиа превратится в платформу для публикации объявлений. Это должно изменить ваше представление о том, как его использовать.
В то же время Twitter намекает на то, что подобно Facebook начнет фильтровать информацию с целью сохранения «ценного контента» в ленте пользователей. Опрос свидетельствует о двух главных причинах, почему люди покидают эту соцсеть: потому что у них нет возможности фильтровать контент, чтобы видеть только интересное и ценное, и потому что не каждый может найти в ней людей, на которых хочется подписаться. Первая причина особенно примечательна: дело в том, что специфика Twitter как раз состоит в том, чтобы контент в этой соцсети был более «сырым», чем в Facebook. Пост могут увидеть 100% ваших фолловеров. Что касается того, как человек определяет «стоящий контент» в ленте Twitter: не составляет особой сложности предугадать, что «ценный контент» будет определяться не столько тем, что пользователь хочет видеть, сколько тем, за что будут платить бренды. Twitter стоит на пороге принятия решения, будет ли он больше похож на Facebook или так и останется «сырым».
LinkedIn делает большую ставку именно на контент. И это хорошо отображается в профессиональной сети каждого человека. LinkedIn начнет использовать контент, чтобы узнать, кто действительно является источником влияния в этой соцсети, а кто – простым слушателем. Добавьте LinkedIn в ваш процесс распределения контента уже сейчас, если вы еще этого не сделали. Это практически ничего не будет вам стоить, но зато вы сможете транслировать лучший контент (не только ваши вакансии) влиятельным людям.
Но самые интересные среди социальных медиа – визуальные (Instagram и Pinterest) и такие каналы, как SnapChat и WhatsApp. Визуальные социальные медиа можно воспринимать как игру, но благодаря визуальности они как раз и приобретают настоящее влияние, так как затрагивают наши эмоции. Визуальному мы верим больше, чем только текстовой информации. Посты в блогах с графикой читаются лучше, чем без нее. Поэтому стоит уже сейчас задуматься о том, как использовать возможности Instagram или Pinterest. Эти каналы – прекрасный способ получить быстро генерируемый персоналом контент. Будучи новыми платформами, они еще не так варварски «вспаханы» как Facebook или Twitter. Поэтому они – более плодородная почва для роста некоторых культур.
SlideShare продолжает расти и повышать ценность. Это интересно, потому что большинство людей причисляют ее к «визуальным социальным медиа», но в действительности она является сетью распространения контента. (Вы заметили, как много прогнозов по поводу социальных медиа связано с контентом? Это неслучайно.) Переформатируйте свой лучший контент в слайды PowerPoint и публикуйте их на SlideShare. Их будут просматривать, переходить по ссылкам и создавать трафик и повышать SEO-ценность вашего сайта без особой работы.
Помимо визуального, есть еще SnapChat и краткосрочный маркетинг, эффект от которого мы еще получим.
Достаточно трудно объяснить специфику SnapChat: можно расценивать его как визуальные текстовые сообщения, которые испаряются по мере просмотра. В этой сети размер текста очень ограничен (менее 50 символов), но сообщение здесь можно отсылать вместе с изображением или коротким видеоклипом, надписью на изображении. Вы видите изображение несколько секунд, затем оно исчезает. Интересно то, что вы не можете начать с кем-то общение: вы отправляете сообщение лицам, которые могут стать вашими фолловерами. Это означает, что вы сначала должны предложить что-то существенное для человека, чтобы заставить его установить с вами контакт, и только потом у вас появится возможность с ним общаться. Таким образом, на пользователя возлагается бремя – умение создавать контент, который имеет для кого-то ценность.
Кажется, что это некая среда, где недопустим маркетинг, однако SnapChat как раз превращается в канал вещания маркетинга: вместо одного сообщения, высылающегося миллиону человек, есть одно сообщение для очень ограниченной аудитории. Это заставляет вас думать гиперлокально и гиперспециально. Люди уже экспериментируют с этой соцсетью, и она, вероятно, превратится в весь интересный канал в ближайшем будущем. Если вы хотите попробовать ее, начните с пилотного проекта. Привлеките к этому проекту группу молодых людей, которые пользуются SnapChat. Установите контакты и отправьте изображения участникам проекта. Спросите, какие изображения они хотели бы получать, будучи молодыми специалистами, стажерами. Это даже может быть частью собеседования.
В сфере социальных медиа мы находимся только в середине гонки. Все лидирующие бренды присутствуют на всех основных платформах. Подумайте о том, у скольких из вас есть страницы компании в GooglePlus. Было бы странно отказываться от этой соцсети, потому что она не похожа на Facebook. Каждая компания устанавливает свои флаги на каждой новой платформе по мере наращивания оборотов и постепенно увеличивает бюджет на социальные медиа. Получить преимущество, публикуя любой пост, просто присутствуя на определенной платформе, стало невозможно, тем не менее, никто не хочет уступать свою территорию другому.
Вам потребуется какой-то инструмент для мониторинга социальных медиа и инструмент управления для поиска, агрегации и распространения контента через социальные медиа, но он поможет вам в работе только с наиболее авторитетными площадками. Чтобы добиться успеха на развивающихся платформах, нужно быть готовыми к экспериментам и даже некоторым ошибкам.
Победители в этой игре с социальными медиа окажутся среди людей, готовых сосредоточиться на одном канале и становиться экспертами. Оскаровский селфи не был случайным событием; он был сделан людьми, которые понимали значение селфи и знаменитостей для аудитории Twitter, ценности соцсетей и дали этому тренду толчок, сделав так, чтобы его воспринимали как нечто «спонтанное». Samsung, производитель телефона, который ведущая премии «Оскар» носила с собой во время церемонии вручения, много заплатил за эту одну фотографию, потому что знал, что этот тренд распространится повсеместно. В то время как социальные медиа заставляют нас думать образами «рассеяния семян», нам приходится рассуждать о том, «как» и где выращивать стратегически важные идеи и как поддерживать их рост.
В следующей части я буду анализировать то, как мобильные технологии станут управлять контентом, который находит отклик у потенциальных кандидатов.
Автор: Джеймс Эллис, специалист по вопросам стратегии в digital в компании TMP Worldwide
Перевод: Инга Хамми
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет