Слова в вакансиях, которые отпугивают соискателей

« Назад

19.08.2019 15:52

Работодателям следует избегать определенных слов и использовать нейтральную стилистику не только в объявлениях с вакансиями, но и в целом на протяжении всего процесса найма.
В противном случае они рискуют оттолкнуть от предложения квалифицированных кандидатов.
К такому выводу пришли эксперты LinkedIn. Результаты представлены в отчете
Language Matters report.

Так, например, LinkedIn обнаружил, что при описании идеального кандидата использование слова «агрессивный» в объявлениях о работе препятствует подаче заявок 44% женщин и 33% мужчин. 

Согласно исследованию, каждую четвертую женщину не привлечет работа, когда в объявлении рабочая среда описывается как «требовательная». Женщины и мужчины позитивно отреагировали на такие слова, как «сильный» и «уверенный». Женщины также более склонны обращать внимание на термины, относящиеся к их характеру, такие как «приятный, располагающий к себе» и «лояльно настроенный», говорится в исследовании. 

Слова, которые отпугивают кандидатов

Термины, которыми описывают себя кандидаты

Описывая свои качества на собеседовании, как женщины, так и мужчины в основном прибегают к трем одинаковым характеристикам:

1. трудолюбивый;

2. хорошо справляющийся с работой;

3. уверенный в себе.

Тем не менее, по данным LinkedIn, женщины на 40% чаще, чем мужчины, хотели бы, чтобы их считали «квалифицированными», «умными» и «компетентными» специалистами.  

На что нужно обратить внимание рекрутерам

  • Язык влияет на каждый аспект процесса найма.

Исследование LinkedIn свидетельствует о важности того, как рекрутеры описывают рабочую среду, а также тона, который они задают для соискателей в вакансии. Выбор правильных слов может повлиять на способность компании привлекать «наиболее оптимальный контингент талантов».  

  • Нужно знать, какие слова, термины и какой контент в целом следует избегать (или, наоборот, использовать), чтобы вакансия обращалась ко всем типам кандидатов. 

Например, опрос LinkedIn, опубликованный в мае, показал, что информация о заработной плате и пособиях была самой важной частью объявления о работе для 68% опрошенных женщин, поскольку они воспринимают эту информацию как демонстрацию прозрачной системы оплаты труда, принятой в компании. 

  • Некоторые объявления о работе имеют признаки эйджизма даже тогда, когда об этом не подозревают сами работодатели. 

Например, обилие таких терминов, как «быстро развивающийся», «энергичный» и «цифровой абориген», могут автоматически отсекать соискателей старшего возраста.

Ранее мы писали о специальной программе, которая анализирует объявления с вакансиями и выявляет фразы, сигнализирующие о дискриминации. В статье также приведены слова-коды для мужских и женских вакансий.

Автор: Инга Хамми


Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!

 

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены


 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348