19.08.2019 15:52
Работодателям следует избегать определенных слов и использовать нейтральную стилистику не только в объявлениях с вакансиями, но и в целом на протяжении всего процесса найма.
В противном случае они рискуют оттолкнуть от предложения квалифицированных кандидатов.
К такому выводу пришли эксперты LinkedIn. Результаты представлены в отчете
Language Matters report.
Так, например, LinkedIn обнаружил, что при описании идеального кандидата использование слова «агрессивный» в объявлениях о работе препятствует подаче заявок 44% женщин и 33% мужчин.
Согласно исследованию, каждую четвертую женщину не привлечет работа, когда в объявлении рабочая среда описывается как «требовательная». Женщины и мужчины позитивно отреагировали на такие слова, как «сильный» и «уверенный». Женщины также более склонны обращать внимание на термины, относящиеся к их характеру, такие как «приятный, располагающий к себе» и «лояльно настроенный», говорится в исследовании.
Термины, которыми описывают себя кандидаты
Описывая свои качества на собеседовании, как женщины, так и мужчины в основном прибегают к трем одинаковым характеристикам:
1. трудолюбивый;
2. хорошо справляющийся с работой;
3. уверенный в себе.
Тем не менее, по данным LinkedIn, женщины на 40% чаще, чем мужчины, хотели бы, чтобы их считали «квалифицированными», «умными» и «компетентными» специалистами.
На что нужно обратить внимание рекрутерам
-
Язык влияет на каждый аспект процесса найма.
Исследование LinkedIn свидетельствует о важности того, как рекрутеры описывают рабочую среду, а также тона, который они задают для соискателей в вакансии. Выбор правильных слов может повлиять на способность компании привлекать «наиболее оптимальный контингент талантов».
-
Нужно знать, какие слова, термины и какой контент в целом следует избегать (или, наоборот, использовать), чтобы вакансия обращалась ко всем типам кандидатов.
Например, опрос LinkedIn, опубликованный в мае, показал, что информация о заработной плате и пособиях была самой важной частью объявления о работе для 68% опрошенных женщин, поскольку они воспринимают эту информацию как демонстрацию прозрачной системы оплаты труда, принятой в компании.
-
Некоторые объявления о работе имеют признаки эйджизма даже тогда, когда об этом не подозревают сами работодатели.
Например, обилие таких терминов, как «быстро развивающийся», «энергичный» и «цифровой абориген», могут автоматически отсекать соискателей старшего возраста.
Ранее мы писали о специальной программе, которая анализирует объявления с вакансиями и выявляет фразы, сигнализирующие о дискриминации. В статье также приведены слова-коды для мужских и женских вакансий.
Автор: Инга Хамми
Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет