07.10.2013 03:12
Работодатели продолжают конкурировать за талантливых кандидатов, придумывая необычные способы их привлечения. Как австралийской компании удается нанимать 15 разработчиков за 15 дней? Почему специалисты увольняются из Google, Oracle и AOL и становятся хипстерами? Чтобы найти ответы на эти вопросы, читайте о самых необычных рекрутинговых кампаниях.
5-ое место – Twitter
Эта компания, безусловно, совершила революцию в коммуникациях и мире социальных медиа, предложив людям высказываться в формате микроблогов, в 120 печатных знаках. Кампания по найму у самой Twitter получила название Join the Flock («Присоединись к стае»). По сути, Twitter не сделала ничего гениального, она просто создала возможность привлечения кандидатов в сеть и информирования их (фолловеров) о новых вакансиях. Помимо своей основной функции, кампания Join the Flock выполняет и конкретно маркетинговую задачу: это один из самых удачных способов использования фирменного символа компании в виде голубой птички.
4-ое место – Capital One
Американская компания, специализирующаяся на банковских услугах, предложила новую инициативу для найма персонала под названием Hiring 500,000 Heroes. Кампания направлена на рекрутинг 500 тыс. человек преимущественно из числа ветеранов и их супругов к концу 2014 года. Для Capital One этот проект особенный, поскольку он актуален по целому ряду причин.
3-е место – Atlassian
Австралийский разработчик коммерческой системы отслеживания ошибок поставил высокую планку для инновационных компаний, которые ищут персонал. Не так давно организация разработала необычную программу под названием Steal Your Geeks Campaign. Основная ее цель заключалась в том, чтобы нанять 15 разработчиков в течение 15 дней. Atlassian запустила автобусный тур по четырем европейским городам с лозунгом: «Европа, мы едем красть у тебя гиков». Кампания имела оглушительный успех. В ней приняли участие более тысячи квалифицированных кандидатов всего за пять недель, что более чем в 5 раз превысило количество кандидатов при традиционных методах рекрутинга.
Специалисты по управлению персоналом в Atlassian также являются авторами другой не менее интересной кампании – 32 Campaign. Цель ее отражена в самом названии – нанять 32 инженера за короткий промежуток времени. В этот раз Atlassian решила по максимуму использовать социальные медиа и в результате увеличила число соискателей на 350% . Эта кампания стартовала в августе 2009 года, всего за 6 месяцев число заявителей достигло цифры в 2,5 тыс. человек.
В результате кампании 32 Campaign Atlassian почти вдвое смогла сократить затраты на подбор персонала, потому что ориентировалась прежде всего на рефералов. Им был предложен хороший бонус в размере $2-10 тыс. за специалиста, который нанимался в компанию. Atlassian также сократила количество сотрудников, нанятых с помощью кадровых агентств с 27% до 6%. И еще компания предложила так называемые talkable-бонусы для тех, кто стимулирует дискуссии в социальных сетях о новых вакансиях. Итогом кампании стало привлечение заявителей из 55 стран мира.
2-ое место – Hipster
Стартап из Сан-Франциско, разработавший сервис для вопросов и ответов, запустил рекрутинговую кампанию, в полной мере оправдывающую свое название – Accouterments of hipsterdom («Прелести хипстерства»). Hipster нанимала новичков, обещая им $10 тыс., годовой запас пива, велосипед, очки, узкие джинсы, галстук или бабочку, услуги парикмахера и пару сапог. Название программы замечательным образом совпало с брендом самой компании и, по-видимому, она неплохо сработала, потому что в Hipster приходили кандидаты из Google, Oracle, AOL, Twitter и Salesforce.
1-ое место – Goodby, Silverstein & Partners
Рекламное агентство использует креативные подходы в подборе персонала. Однажды возникла необходимость в поиске помощника для сопредседателя компании Рича Силверстейна (Rich Silverstein). Была разработана программа Work4Rich. Goodby Silverstein создал веб-страницу, которая бросала вызов каждому, кто на нее заглядывал, и выдавала различные задания. Удивительно то, что информация о столь оригинальной кампании стала распространяться как вирус, и в ней хотели принять участие даже те, кому новая работа была не особо нужна.
Автор: Лекси Форман-Ортиз
Перевод: Инга Хамми
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет