Материалы о наиболее эффективных и полезных инструментах рекрутинга. Лучшие методы подбора персонала, советы экспертов рынка труда, кейсы лидеров рынка
У рекрутеров без соответствующего опыта могут возникнуть серьезные сложности с поиском редких специалистов. И стандартные инструкции в этом случае не спасут.
Так же, как и другие сферы, рекрутинг имеет свои преимущества и недостатки. Причем в рекрутинге и то и другое проявляется более экстремально.
Соискатель может вводить в заблуждение работодателя, сообщая в своем резюме недостоверные сведения и говоря неправду на собеседовании. Как в этих случаях рекрутеру разобраться, что правда и что ложь? Какие методы ему могут пригодиться?
В последнее время тема использования маркетинговых инструментов в рекрутинге не теряет актуальности. Но как на этот тренд смотрят сами маркетологи? Продакт-менеджер и специалист в области маркетинга Адам Монаго, которому посчастливилось работать с рекрутерами, делится секретами успеха.
Накануне 2016 года мировые эксперты по традиции дали прогнозы относительно новых рекрутинговых трендов и развития рынка труда. Один из самых заметных opinion-лидеров Джон Салливан назвал 12 актуальных тенденций, среди которых есть «анонимный скрининг резюме и слепое интервьюирование» (blind interview). Этот метод как бы намекает на то, что рекрутеры стремятся максимально беспристрастно относиться к кандидатам и с этой целью скрывают любую несущественную информацию, которая может увести в сторону и заранее испортить впечатление о человеке. Так HR-специалисты стараются оставаться объективными. Но дело не только в этом.
В настоящее время очень важную роль в бизнес-процессах начинает играть автоматизация. Не является исключением и HR-функция. На Западе уже актуален вопрос выбора решения, в отличие от России, где с автоматизацией только начинают знакомиться.
Сегодня, как никогда ранее, рекрутерам важно соответствовать современным тенденциям. Но, к сожалению, многие из них настолько заняты, что забывают выделить время на изучение всего важного, что касается их работы.
Соцсеть LinkedIn выпустила 5-й годовой отчет о ключевых направлениях в развитии рекрутинга в мире. Исследование раскрывает, какие области будут приоритетными в 2016 году.
Когда вам нужны продукты высокого качества, будь то сыр, хлеб, мебель или костюм, вы идете к кустарю. Потому что все, что делается с применением ручного труда, уникально. Кустарная работа предполагает использование традиционных методов и высокую квалификацию мастера. И если быть честными, большинство рекрутеров являются полной противоположностью кустарям, потому что работают по принципу сборочного конвейера.
Результаты исследования Glassdoor, проведенного по заказу консалтинговой компании Brandon Hall Group, показывают, что 95% компаний ежегодно совершают ошибки в найме сотрудников, принимая на работу неподходящих людей. При этом каждая третья организация признается, что не считала, во сколько ей обходятся такие профессиональные промахи. Могут ли компании избежать ошибок в найме?
Профессиональная ИТ-команда – залог успеха или неудачи почти любого проекта или бизнеса, будь то крупный банк, FMCG компания или сайт госуслуг. Только те, кто никогда не искал персонал, считают, что найти подходящего специалиста легко. Часто на практике подбор затягивается на месяцы, и тогда становится очевидно, что поиск профессионалов – задача практически невыполнимая. Агентства по подбору персонала работают долго и не всегда эффективно, фрилансеры дают нестабильный результат, job boards отнимают много времени у HR-специалиста и не гарантируют результат.
Большинство эйчаров в рамках реферальной программы задают лучшим сотрудникам стандартный вопрос «Знаете ли вы …?», и он обычно остается без ответа, потому что не стимулирует человека вспоминать необходимую информацию. Give Me 5, напротив, направлен на «извлечение информации из памяти».
Что бы ни представляла собой ваша компания — гаражный стартап из двух человек или корпорацию с сотнями сотрудников, в процессе найма персонала всегда нужно придерживаться одного правила — нанимать на работу только профессионалов.
Ни один руководитель не способен на все вопросы иметь правильные ответы. Невозможно одновременно быть экспертом по маркетингу, продукту, разработке, продажам, развитию бизнеса и другим вопросам. Но если вы работаете с сотрудниками, которые обладают предпринимательской жилкой, вы можете часть вопросов делегировать. Вот почему компании очень выгодно нанимать таких людей
В прошлом году подразделение Deloitte в Новой Зеландии выпустило интерактивное корпоративное видео для продвижения рекрутинговой кампании Graduate Recruitment. Поскольку предстояло работать с молодежью, ставку сделали на геймификацию. Просматривая видео, пользователь попадает в различные рабочие ситуации и выбирает решения, которые ему кажутся наиболее правильными
В большинстве статей об основных тенденциях в рекрутинге часто говорится об очевидных подходах, которые уже применяют многие компании. Но остановиться хочется именно на уникальных, передовых тенденциях, которые используются редко и приняты не более чем в 5% крупнейших компаний. Тем не менее они являются важнейшими рекрутинговыми инструментами для специалистов, так как сигнализируют о направлении, в котором будут в конечном счете двигаться все прогрессивные организации
Мы живем и работаем в век массовой конкуренции, когда способность привлечь талант может оказать такое же сильное влияние на успех компании, как и сам продукт.Компании, независимо от размера, всеми средствами добиваются выгодного положения на постоянно меняющемся техническом рынке, продолжается неявная, но интенсивная борьба за привлечение талантов. И то, что было когда-то скрыто в тени, теперь стало более заметно. Сегодня, как никогда раньше, война за таланты оказалась в центре внимания
Любая сообразительная компания знает, что лучшим местом для поиска талантов являются ее конкуренты. Что бы ни говорили, война за таланты набирает обороты, а «браконьерство» технических специалистов становится все более распространенным явлением. Как осуществляется процесс кражи специалистов? Как его предотвратить?
Одна маленькая ошибка в резюме может свести все попытки получить работу мечты к нулю. Ласло Бок, вице-президент по HR компании Google, считает, что «в условиях жесткой конкуренции на рынке труда эйчарам не следует идти на компромисс и снижать требования к качеству»
Дейв Керпен, основатель и генеральный директор Likeable Local: если вы впервые ищете работу, преградой на пути к продвижению или даже просто расширению вашей клиентской базы и сети контактов, может стать информация, которую вы найдете, набрав в Google свое имя