Материалы о наиболее эффективных и полезных инструментах рекрутинга. Лучшие методы подбора персонала, советы экспертов рынка труда, кейсы лидеров рынка
Когда-то мы продавали продукты так же, как сегодня «продаем» рабочие места и компании. Но в жизни магазинов и истории маркетинга в последние годы многое изменилось. И рекрутинг может много полезного извлечь из этого.
Существует ряд стратегий для развития здорового бренда работодателя: продвижение вакансий через социальные медиа посредством симпатичной странички в Facebook и привлекательных объявлений в LinkedIn, организация специальных мероприятий для найма, создание рекрутинговых видео от СЕО и др. Знаменитости до настоящего времени не были вовлечены в стратегию бренда работодателя. Но все изменили Google и новый фильм «Стажеры» с Винсом Воном и Оуэном Уилсоном в главных ролях. На наших глазах развивается другая стратегия, это что-то совершенно нетривиальное, это глоток свежего воздуха
Как благодаря гонке роботов найти талантливых разработчиков? Почему с помощью реалити-шоу закрыть вакансию шеф-повара проще? Что написано на браслетах рекрутеров из компании CarMax? Какие возможности дает Pinterest для привлечения кандидатов?
Создание контента станет жизненным кредо многих компаний в ближайшие несколько лет. Есть довольно специфические способы использования этого тренда для формирования системы подбора персонала, которые профессионалы в HR могут взять на заметку. Контент словно искра, которой не хватает бензина в виде социальных медиа
Тренд постоянных изменений, которые происходят в сфере технологий, касается как профессионалов, занимающихся привлечением талантов, так и всех остальных. Потенциальные кандидаты в большинстве своем пытаются использовать все возможные технические средства в стремлении найти лучшие предложения о работе, и игнорировать этот факт уже нельзя
Если вы спросите моих коллег обо мне, они скажут, что я люблю перемены и инновации. За последние пару лет я подтолкнул нашу команду к новым высотам в поиске персонала, изучении новых HR-технологий, повышении эффективности и применении уникальных способов выстраивания взаимоотношений с потенциальными кандидатами. Когда сегодня я оглядываюсь на все эти «инновационные» инициативы, я понимаю, что просто выполнял итерации в фундаментально нарушенном процессе
Зачем First Merit Bank посылает рекрутеров за покупками в розничные магазины? Почему Deloitte Touche Tohmatsu заставляет кандидатов летать на виртуальном самолете? Как разработчик видеоигр Red5 с помощью iPod нашел 100 талантов? Рассматриваем новые способы подбора персонала
Существует мнение, что найм кандидата со слишком большим опытом – дело рискованное. Беспокойство вызывают опасения, что такие сотрудники будут воспринимать текущую работу как «промежуточный вариант» перед более интересным и выгодным предложением. Однако можно предположить, что выгоды от найма сверхквалифицированных кандидатов значительно перевешивают возможные риски
Рекрутинг, наконец, перестает восприниматься исключительно как функция «сопровождения сделок». Компании начинают задумываться о том, как лучше взаимодействовать с кандидатами. Возможно, я слишком оптимистично смотрю на происходящее, но многие рекрутеры, как мне кажется, сегодня приближаются к тому, чтобы вовлекать кандидатов, совершенствовать их опыт, в результате они нанимают больше людей, одновременно повышая уровень удовлетворенности кандидата и привлекая специалистов, которые дольше остаются в компании и лучше демонстрируют продуктивность. Примером здесь может быть Google: компания понизила требования к некоторым вакансиям и утвердила те, что подтверждаются данными и результатами
Майкл Крассвеллер, управляющий постпроизводством в компании SpilGames, которая занимается разработкой казуальных игр, делится опытом найма команд в своей индустрии. Если кандидат удовлетворяет всем требованиям вакансии, это еще не значит, что все этапы отбора пройдены
Начнем с небольшой статистики. В 2009 году (свежие исследования пока не появлялись) портал SuperJob.ru опросил соискателей на тему сопроводительных писем. Более половины опрошенных (54%) ответили, что сопроводительные письма вовсе не обязательно высылать работодателям, ибо никакой гарантии на успех они не дают. По их мнению, компаниям вполне достаточно грамотного и четкого резюме
В том, что работодатель пытается найти идеального кандидата, нет ничего плохого. По крайней мере, это гораздо лучше, чем брать на работу любого, кем можно заткнуть открытую вакансию, как это было еще несколько лет назад. Но не слишком ли сильно заносит маятник из одной стороны в другую? Пожалуй, да. Ведь идеального кандидата не существует
Перевод статьи д-ра Джона Салливана.
Традиционные реферальные программы для сотрудников, которые расширяются за счет людей не из компании, можно сокращенно называть FOF (аббревиатура от Friends Of the Firm – «друзья фирмы»). В них участвуют люди, которые ищут специалистов вне имеющейся базы сотрудников: это поставщики, клиенты и другие лица, которым нравится ваша компания и понятна ее потребность в талантах
Cмех, страх, раздражение, дискомфорт, злость... Какие только чувства не вызывают у кандидатов собеседования. Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал что-то особенное, общаясь с рекрутером. В фильмах нередко встречаются очень запоминающиеся сцены с интервью. Одни из них просто развлекают, другие – вдохновляют или учат чему-то важному. Начнем с пессимистических фрагментов и постепенно перейдем к оптимистическим – спустимся с 6-го до 1-го места
«Работодатели устали от найма не тех людей. Это дорогой и стрессовый процесс». В Mike’s Carwash уверяют, что компания улучшила качество найма и снизила текучесть персонала благодаря скринингу на 25%. На сегодняшний день цель состоит в том, чтобы удержать каждого нового сотрудника в компании в течение как минимум 12 месяцев
Последние 10 лет мы видим, как меняются мир и рабочие места – в лучшую или худшую сторону. Технологии проникли в офисы и оказали влияние на то, как мы выполняем свою работу. Изменилась также и окружающая рабочая среда. Сегодня нам приходится работать с четырьмя различными поколениями: традиционалистами (Traditionalists, 1925-1945), бэби-бумерами (Boomers, 1946-1964), Поколением X (Gen X, 1965-1980), миллениалами (Millennials, 1981-2000)
В чем секрет успеха бизнеса IKEA? Шведские фрикадельки? Возможно. Эти фрикадельки, конечно, часть этого бизнеса. Но есть нечто большее. Некий элемент гениального – фундамент бизнес-модели IKEA, он позволяет компании удерживаться на первом месте. Этим гениальным элементом является простота
6 принципов найма гиков и другие практические советы от Мэтта Линдермана, основателя Vooza, который в прошлом работал в компании 37signals, занимающейся разработкой ПО
Джоель Спольски, инженер-программист и писатель, сооснователь Fog Creek Software: резюме и сопроводительное письмо – феноменально слабые способы презентации специалиста. Они могут дать рекрутерам только малейшие подсказки относительно того, насколько человек профессионален. Правда, иногда резюме довольно четко указывает на отрицательные моменты, что позволяет отсеивать заявителей еще на начальной стадии отбора.