14.01.2014 23:17
Когда в последний раз и как вы говорили спасибо своим клиентам? Подарок — это напоминание о том, что вы цените их и хотите выразить признательность за то, что они помогают развиваться вашему бизнесу. Стоимость презента далеко не всегда имеет значение, гораздо важнее другое — оригинальность и смысл, который вы вкладываете в него.
1. Ежегодные загородные резиденции
Компания Round Table Companies, специализирующаяся на сторителлинге, каждый год покупает клиентам из своего сообщества билеты в Чикаго, чтобы они встретились там и, пообщавшись, лучше узнали друг друга.
2. iPad
Вы никогда не ошибетесь, если подарите клиенту iPad c гравировкой: «Большое спасибо за то, что вы наш клиент. С уважением …» Такой подарок, например, делает компания SmartBooks, оказывающая услуги в области бухгалтерского учета.
3. Месяц бесплатного обслуживания
Клиенты всегда хотят сэкономить свои деньги, поэтому месяц бесплатного использования какой-либо услуги для них может иметь значение. Такой подарок укрепит деловые отношения и откроет доступ к самому ценному, что вы можете предложить — услугам. Так считают в компании Givit (предлагает приложение для создания мобильного видео).
4. Капкейки
Компания Scripted, Inc. (специализируется на создании корпоративного контента) как-то отправила капкейки десяти самым важным клиентам. Но сделала это не так как все — по почте, а договорилась о доставке с пекарнями возле офисов клиентов. Зачем компания выбрала такой сложный путь? Ответ довольно прост — чтобы продемонстрировать свою заботу. И клиенты это оценили.
5. Подарочные корзины
Отправить корзину с подарками через курьера может каждый, однако самостоятельно это делают немногие, чаще всего из-за дефицита свободного времени. В то же время самостоятельная доставка подарка — красивый жест, уверены в компании Clear Sky (услуги по входному маркетингу для малого бизнеса).
6. Книга
Клиенту можно отправить книгу вместе с запиской, в которой вы объясните пользу своего подарка. Так вы продемонстрируете свою заинтересованность в будущих успехах клиента.
7. Билеты на спортивные мероприятия
Для мужской аудитории билеты на хоккей и футбол могут оказаться отличным подарком. Топ-менеджмент компании Canadian Cloud Council (организатор обучающих мероприятий) в таких случаях, как правило, покупает билет и для себя — чтобы пойти на спортивную игру вместе с клиентом. Совместное времяпровождение и неформальная обстановка помогают выстраивать деловые отношения.
8. Учреждение специальной награды для клиентов
Во многих компаниях принято награждать лучших работников месяца. Что тогда мешает учредить специальную награду для клиентов — например, «Клиент месяца»? Ради такого дела можно даже выпускать тарелки или наградные таблички, которые вешаются на стену.
9. Эксклюзивный контент
Контент-маркетинг на сегодняшний день востребован во всех сферах бизнеса. Разработка бесплатного интересного и привлекательного контента становится во многих компаниях обычной практикой. Вы может приберечь какой-то важный контент для лучших клиентов.
10. Неожиданный сюрприз
Компания Influence & Co (специализируется на создании корпоративного контента) в этом году отличилась как никогда: она заказала для своих клиентов стильные носки от Sock 101с логотипом Influence & Co. В компании объяснили такой выбор тем, что предпочитают всегда искать уникальные подарки, которые удивляют и вызывают улыбку.
11. Ужин
Пригласите клиента на ужин. Вы наверняка делаете это, когда обсуждаете деловые вопросы перед важной сделкой. Так почему бы не встретиться уже после нее — чтобы выразить благодарность за совместную работу?
12. Шоколад
Компания CPXi, работающая в области цифровых мультимедиа, однажды отправила важным клиентам около ста коробок конфет премиум-класса бельгийского бренда Godiva. При выборе такого подарка важно обращать внимание на качество продукта.
13. Рукописная записка
В консалтинговой компании gothamCulture записки клиентам традиционно отправляют топ-менеджеры. Подобные «подарки» ничего не стоят gothamCulture, но зато многое значат для ее клиентов.
14. Развлечения
Можно устроить вечеринку для всех клиентов, чтобы поблагодарить всех сразу. Если подготовить программу с играми, то можно пригласить клиентов с детьми.
15. Назовите что-то в их честь
Вы разработали новый продукт? Придумали новую кампанию? Назовите продукт или кампанию в честь ценного клиента. Ведь часто именно клиенты подталкивают вас к новым решениям. Покажите им, что их вклад в бизнес имеет для вас значение.
По материалам Small Business Trends и 12most.com
Автор: Яна Аржанова
Источник Контур.ру
Читайте также по теме:
Когда деньги – не главное: 5 способов нематериальной мотивации
Здесь не курят: что нужно знать об «антитабачном» законе
Жизнь после банкротства: 5 компаний, вернувшихся с того света
Комментарии
Комментариев пока нет