Все на «Дебаты»: как «Хлебпром» развивает проект корпоративного киноклуба

« Назад

15.03.2017 06:21

Авторская колонка Елены Колмогоровой, менеджера по персоналу ОАО «Хлебпром»

Часто ли нам нужно быть убедительными? Думаю, что да. Допустим, вам нужно защитить проект перед экспертной комиссией, выступить с презентацией нового продукта или просто убедить руководителя изменить некоторые бизнес-процессы. И наверняка у вас хотя бы раз в жизни возникала ситуация, когда от волнения вы терялись и не могли подобрать нужные слова и аргументировать свою точку зрения. Позже, когда эмоции утихали, вы, проанализировав ситуацию, находили множество доказательств своей правоты, но, увы, момент уже был упущен.

В интернете можно найти огромное количество статей с советами о том, как избавиться от страха публичного выступления или как эффективно вести переговоры. Но, согласитесь, между знанием и умением зачастую лежит пропасть. И эту пропасть можно преодолеть только с помощью практики.

oderzhimost

Формат проекта

В компании «Хлебпром» для сотрудников, желающих отточить свои навыки аргументации и научиться убедительно выступать, был создан проект «Киноклуб Дебаты».

Киноклуб – это в первую очередь проект, направленный на развитие сотрудников. Участником может стать любой, главное условие – это желание развиваться, работать над собой и, конечно, любовь к кино.

В начале года утверждается список фильмов для проекта. Основной критерий выбора того или иного фильма – это главная идея: она должна иллюстрировать проявление компетенций, принятых в компании. Например, в фильме «Король говорит!» главный герой развивает такие компетенции, как ориентация на изменения, стрессоустойчивость и уверенность в себе, стремление к развитию, а герой фильма «Легенда №17» демонстрирует невероятную ориентацию на результат.

Формат дебатов для проекта выбран неслучайно. Ведь фильмы порой вызывают разные эмоции и мнения, и часто после просмотра фильма возникают горячие обсуждения. Почему бы эти споры не направить в конструктивное русло? Не просто обсудить фильм с коллегами и обменяться мнениями и впечатлениями, а преподнести свою точку зрения так, чтобы убедить в ней своих коллег.

На встречах киноклуба сотрудники практикуются в мастерстве ведения спора: используют различные техники убеждения, строят линию аргументации, учатся отвечать на каверзные вопросы коллег. Дебаты – это своего рода бизнес-игра, практика, которая придает уверенности в себе, учит держаться на публике и быть убедительным.

IMG_3492

Принципы и правила киноклуба

Встречи участников киноклуба проходят ежемесячно. Перед встречей участники смотрят заранее анонсированный фильм. В начале встречи сотрудники выбирают тезис, вокруг которого будут происходить дебаты. Это может быть любое спорное утверждение, основанное на событиях, происходивших в фильме.

Далее ведущий делит участников на две команды. Одна из команд выступает в пользу защиты тезиса, вторая – парирует. Интрига встречи состоит в том, что сотрудники заранее не знают тему спора и то, в какой команде они будут (утверждения или отрицания). Атмосферу встреч сложно передать словами.

Выступления бывают настолько яркими, а споры настолько горячими, что участников порой просто не остановить. Поэтому действуют некоторые правила:

  • Выступление каждого участника длится не более 5 минут.
  • По 5 минут дается на ответ на вопрос участников из противоположной команды.
  • Команды выступают по очереди.
  • Задача команд – убедить в своей правоте третью сторону – судью.
  • Судья оценивает выступающих по следующим критериям: аргументированность, умение держаться на публике и ответ на вопрос.
  • Аргументы выступающих не должны повторяться. Поначалу это вызывало некоторые сложности у участников, особенно когда участник внутренне не согласен с утверждением, которое нужно защищать. Но со временем развивается вариативность мышления, которая помогает взглянуть на вопрос с другой стороны (ведь, как говорится, у каждого своя правда).
  • Выигрывает команда, получившая наибольшее количество баллов по результатам выступлений.

Проект «Дебаты» позволяет участникам научиться уверенно держаться на публике, не бояться поступающих вопросов, а главное – отвечать на них убедительно и остроумно. На киноклубе можно попробовать разные техники влияния на аудиторию, отработать различную аргументацию, посмотреть, что работает более эффективно, и применять эти знания уже в реальных переговорах.

И в заключении хотелось бы сказать, что, несмотря на то, что коллеги на дебатах спорят порой не на жизнь, а на смерть, проект является отличным командообразующим мероприятием, объединяет сотрудников различных департаментов, помогает выстроить более эффективные коммуникации и дает заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.  

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:


*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+
О проекте
Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014

Яндекс.Метрика