09.09.2015 06:37
Авторская колонка Игоря Трофимова, креативного директора makelove.
Если вы эйчар, то умеете делать все: организовывать ассессменты и корпоративы, работать с регионами и строить бренд работодателя. Но даже для сильного воина найдется достойный соперник. И вот однажды утром к вам подходит руководитель и просит сделать креативную рекламу для привлечения соискателей. Думаете, это повод для паники? Нет, если у вас под рукой есть наше «Руководство».
Креативная – это не просто яркая или странная реклама, это реклама, которая недорого и эффективно привлечет внимание нужной аудитории к вашей компании и ее вакансиям. Для этого вам нужно выбрать именно те каналы коммуникации, которые интересны аудитории, и не вставлять в рекламу больше одного сообщения.
Дальше делайте следующее.
Используйте мемы
Попробуйте проанализировать, какие мемы популярны сегодня и интересны ли они целевой аудитории. А потом сделайте свою версию мема. Не копируйте мем бездумно, вложите в него ваше сообщение или продемонстрируйте с его помощью ценность бренда.
Вот так, например, норвежская армия обыграла мем Harlem Shake, чтобы показать, что в армии бывает весело:
Так американцы показали, что у их солдат на афганских базах есть время отдохнуть и повалять дурака:
А так можно использовать графические мемы, чтобы создать лаконичное, но заметное приглашение на стажировку.
![]() |
![]() |
Придумайте легенду
Если взять событие, которое кажется вашей аудитории обычным, и придумать для него легенду, вы не обманете людей, но заставите взглянуть на это событие по-новому, втянете их в интересную игру.
Так могут появляться «Ночь карьеры» вместо ярмарки вакансий или «Бизнес-дуэль» вместо обычного кейс-соревнования.
Заимствуйте маркетинговые офлайн-технологии
HR-рынок не насыщен хорошим креативом, поэтому вы можете без зазрения совести красть любые эффективные рекламные решения и использовать их. Так у нас появились трехмерные лужи, в которых отражалась успешная карьера студента в компании PwC. Такое приглашение на мероприятие компании привлекло внимание большой аудитории.
Проникайте в среду обитания вашей аудитории
Это большой блок решений, которые объединены одним приемом: вы узнаете, где и что делают потенциальные соискатели, и внедряете в этот канал или активность вашу рекламу.
Так, например, агентство Ogilvy выяснило, что люди, которые нужны им в отделе дизайна, только и делают, что качают пиратские версии фотошопа из интернета. Тогда Ogilvy замаскировал под такой файл рекламу работы и сообщил в ней, что в офисе агентства работников ждут отличные лицензионные продукты. Реклама не только нашла нужных сотрудников, но и стала хорошим промо для агентства.
Еще одна вещь, которая интересна многим, – бесплатный интернет. Создайте бесплатную точку доступа, например, в целевом вузе и сделайте на стартовой страничке описание вашей вакансии. Название Wi-Fi тоже можно дать необычное. Вы гарантированно получите заходы, а потом и отклики.
Попробуйте прийти на рабочие места тех людей, которые вам нужны, и, не отрывая их от работы, сообщить им о вакансии. Так, голландское охранное агентство хантило таможенников в аэропортах при помощи чемодана, в котором было спрятано рекламное сообщение. Сообщение читалось только на экранах рентгеновских аппаратов.
Тот же прием использовал Фольксваген, разместив приглашение на работу для автомехаников под днищем автомобиля, который ездил по станциям техобслуживания с фиктивной поломкой.
Вы можете использовать для поиска кандидатов и геолокационные сервисы. Если они популярны, то сообщение обязательно дойдет до аудитории. И это тоже проникновение в среду обитания аудитории. Так, при помощи Foursquare работодатель может найти нужных ему специалистов с нулевыми вложениями.
Даже в компьютерных играх можно размещать рекламу работы, что и сделала Британская служба разведки, тем самым увеличив посещаемость своей карьерной страницы на 1000%.
Намеренно упрощайте сообщение
Минималистичная или некрасивая картинка может привлечь гораздо больше внимания, чем красивая, потому что в море качественных рекламных коммуникаций уродливое сообщение сразу заметно. Этим воспользовались ребята из агентства «Маньяко» и сделали два в одном – заметную картинку и тестовое задание для дизайнера.
Создайте у аудитории ощущение причастности к закрытой социальной группе
Вы можете привлечь внимание к своему бренду, если дадите аудитории повод гордиться чем-то: чаще всего знаниями или навыками, которых нет у других людей.
Electronic Arts привлекал программистов, размещая в общественных местах плакаты с надписью Now hiring на языке Python. Плакаты не только таргетировали сообщение, но и вызвали гордость у аудитории за то, что только она понимала этот язык.
Этим же приемом воспользовался сайт Flickr, разместив сообщение там, где почти никто не бывает, – в коде сайта. В код залезают только матерые программисты (и то не понятно зачем) и видят там приглашение на работу:
Еще один пример – приглашение врачей на работу в зоне боевых действий. Американские рекрутеры стали присылать врачам фейковые рентгеновские снимки ранений, чтобы подогреть профессиональный азарт.
Используйте маркетинговую аудиторию вашего продукта
Тут все просто. Разместите информацию о вакансии на упаковке вашего продукта (если вы его производите), ведь ваши клиенты могут стать вашими сотрудниками.
Вот как это делала IKEA:
Все. Теперь распечатайте эту инструкцию и храните в верхнем ящике стола: креативная задача может настигнуть вас в любой момент – будьте готовы.
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет