17.10.2016 06:47
Комитет британского парламента по науке и технологиям выпустил доклад, в котором указал на необходимость разработки стратегии по развитию новых навыков работников. В документе отмечается, что достижения в области робототехники и искусственного интеллекта (ИИ) могут коренным образом изменить рабочие процессы.
Представитель Комитета д-р Таня Матиас в интервью The Guardian сказала, что школы сейчас не учат детей быть успешными в мире, в котором разумные роботы изменили расклад рабочей силы. По ее словам, «научная фантастика постепенно становится научным фактом, а робототехника и ИИ в ближайшие десятилетия будут играть еще большую роль в нашей жизни». Школьная программа не соответствует требованиям происходящей сейчас промышленной революции. Например, развитие компьютерной грамотности должно осуществляться на более высоком уровне, так как пока учащиеся не знают даже основ работы ИИ.
Эксперт считает, что самым ценным навыком в будущем станет умение быстро и творчески решать задачи. Школьникам придется работать рядом с роботами, поэтому им нужно больше заниматься проектами совместно. Родителям она советует при выборе карьеры помнить, что некоторые профессии уйдут в сферу роботизированных систем быстрее других. Например, уже сейчас часть работы бухгалтера или врача можно сделать самостоятельно.
Все специалисты сходятся на том, что основной упор в образовании важно делать на передаче навыков, которые позволят людям адаптироваться и преуспевать в мире новых технологий. По словам составителей доклада, сейчас мы не можем предугадать, как именно будет проходить промышленная революция. Но рынок труда ждут перемены, поэтому системы образования и профессиональной подготовки должны быть гибкими и способными адаптироваться к изменению спроса на рабочую силу и к обучению работников на протяжении всей жизни.
Что ждет рынок труда?
В британском Институте Алана Тьюринга будет создана специальная комиссия по ИИ. Она займется изучением социальных, этических и правовых последствий развития ИИ. Очевидно, что развитие ИИ ведет к улучшению производительности труда и росту эффективности. Однако мнения о том, какое влияние это окажет на рынок труда, противоречивы. Некоторые эксперты ожидают роста безработицы. Другие, напротив, говорят о создании новых рабочих мест, изменении видов занятости, которые компенсируют «потери» от появления ИИ. Они считают, что роботы дополнят существующие роли, позволив людям достигать больших результатов. Например, по данным International Federation of Robotics (IFR), в ближайшие пять лет робототехника станет основным драйвером для глобального создания рабочих мест. В исследовании, которое приводит IFR, говорится, что миллион промышленных роботов, введенных в эксплуатацию, стали причиной создания трех миллионов рабочих мест. Роботы помогут создать новые рабочие места в некоторых из наиболее важных отраслей нашего столетия: потребительская электроника, продукты питания, солнечная и ветряная энергетика и др.
5 изменений образовательной системы
Профессор экономики и сооснователь Roubini Global Economics Нуриэль Рубини, выступая на Форуме «Открытые инновации – 2015» в Москве, также отметил, что мировую образовательную систему ждут серьезные перемены. Он выдел пять основных изменений:
- Механическое обучение больше не требуется. Сегодня у всех есть доступ ко «второму мозгу» – смартфону, поэтому запоминание уже не является критическим критерием успеха.
- С появлением краудсорсинга большое значение стали иметь такие навыки, как креативное мышление, взаимодействие с людьми, умение работать в коллективе.
- Образование переживает процесс либерализации. Для того чтобы быть успешными, людям необходимо сохранять «открытость ума».
- Важный навык – ментальная гибкость. Экономика знаний – это креативная экономика. И поскольку она связана с предпринимательской деятельностью, то необходимо обладать ментальной гибкостью, чтобы реагировать на все вызовы времени. В противном случае вашу специальность заменит машина.
- Онлайновое образование будет вытеснять классическое образование. В ближайшем будущем исчезнет необходимость в длительном очном обучении.
Автор: Иван Ильин
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет