28.08.2013 22:33
Jacque Vilet, президент компании Vilet International, имеющий опыт работы в крупнейших транснациональных корпорациях (Intel, National Semiconductor, Seagate Technology), описывает различия в том, как молодые люди, представители Поколения Y, действуют, думают и во что верят в разных странах.
В каждой стране, по его мнению, на поколения влияют крупные исторические события – социальные, культурные, политические и экономические – которые происходят в годы становления людей. Некоторые примеры:
- Падение Берлинской стены повлияло на молодых людей в Германии.
- Культурная революция оказала влияние на детей в Китае.
- Война во Вьетнаме подействовала на молодых людей в США.
- Великая депрессия в США оказала огромное влияние на взгляды, убеждения молодых людей, растущих в условиях ее последствий.
Такие мощные события как эти формируют образ поведения и мышления людей от страны к стране. Понимая эти различия, компании имеют больше шансов привлекать, удерживать и мотивировать специалистов.
В чем заключаются различия?
В таблице хорошо представлено, в чем представители Поколения Y схожи и чем отличаются в разных странах.
Страна |
Название помимо Generation Y |
Годы рождения |
Основные характеристики |
Ожидания от работы |
Китай |
------- |
1980-1989 |
индивидуалисты, самоуверенные, эгоцентричные, с широким кругозором, непокорные |
обучение и развитие, карьерный рост, возможности внутри компании, статус и деньги, бренд компании |
Япония |
Yutori |
1995-2000 |
не расположенные к риску, замкнутые, менее честолюбивые, чем их родители, менее лояльные |
гарантия занятости, трудоспособность |
Великобритания |
----- |
1980-1989 |
идеалисты, приверженцы высоких стандартов, независимые, менее устойчивы к стрессу |
баланс между работой и личной жизнью, способны вносить личный вклад в какое-то дело, высокие требования к работодателю |
Россия |
«Поколение Пу» (Generation Pu) |
1983-2000 |
прагматичные, живущие настоящим, с националистическими настроениями, решительные, непосредственные |
не склонны приносить себя в жертву ради быстрого продвижения, склонны к риску |
Бразилия |
------ |
1981-1995 |
не оптимистично смотрят в будущее и на высокие стандарты в обществе |
обучение, высокая заработная плата, гибкий график, последние технологии |
Кения |
------- |
1990-2000 |
оптимистично настроенные, самоуверенные, полагаются на собственные силы |
интересная работа, наставничество, лояльность работодателю, высокая заработная оплата |
Саудовская Аравия |
------- |
1980-1999 |
приверженцы традиций, доброжелательные, универсалы |
гарантия занятости, развитие карьеры, зарубежные командировки |
Китай
Китайское Поколение Y родилось в период между 1980 и 1989 годами. Политика государства «один ребенок на семью», начавшая действовать в 1980 году, коренным образом повлияла на традиционную структуру семьи и воспитала поколение, которое формировалось в окружении высоких ожиданий и минимальной конкуренции за внимание.
Многие представители Поколения Y рассчитывают на большие зарплаты, высокий статус, продвижение и возможности. Повышение, как правило, раз в два года (попытка работодателей удержать персонал), приводит к невысокому уровню профессионализма.
Япония
С начала экономического спада в 1990 году и смерти многолетней концепции «работа на всю жизнь» Поколение Yutori росло в эпоху высоких экономических тревог в отличие от поколения своих родителей. Они пережили массовые увольнения в 1990-х и в 2008-ом. Традиции «пожизненной занятости» и «лояльных корпораций» испарились сами собой.
Великобритания
Представители Gen Y в Великобритании родились в 1980-е годы, в самый разгар экономического бума. В результате Gen Y испортила хорошая жизнь, а реальность 2008 года привела их в шок.
Россия
Поколение, родившееся в 1983 году, - первое, по-настоящему постсоветское поколение. Его еще называют «Поколение Пу», т.к. его представители начали работать при правлении Владимира Путина.
Кения
Поколение Y составляет примерно половину общей численности рабочей силы в Кении. Оно является рабочей силой, которая наименее понятна из всех Gen Y по всему миру.
Бразилия
В Бразилии Поколение Y характеризуется высокими ожиданиями социальной ответственности компаний. Работники этого поколения не отличаются лояльностью. Высокая инфляция, конечно, не внушает оптимизма, а это в свою очередь влияет на то, как представители Gen Y видят свое будущее.
Саудовская Аравия
Саудовское Gen Y формировалось в период социальной и экономической стабильности. Этому способствовала нефтяная экономика, общее благосостояние и развитые программы льгот. Политика гарантировала занятость для подавляющего большинства жителей.
Перевод с английского Ивана Ильина
Комментарии
Комментариев пока нет