11.02.2015 08:29
«Если вы доверяете людям, то они соответствуют вашим ожиданиям», — говорит главный специалист по стратегическим вопросам и вице-президент по креативности в Adobe Марк Рэндалл. – Сотрудники – генеральные директора своих идей». Два года назад компания запустила уникальный проект, в рамках которого каждый сотрудник может реализовать и монетизировать свою идею.
Adobe выпустила красные коробки, в которые вошли инструкция, объясняющая, в каких случаях и как пользоваться содержимым, а также шариковая ручка, 2 пачки стикеров, таймер, записная книжка для «плохих идей», еще одна, побольше, карамель, шоколадный батончик и подарочная карта Starbucks на $10. Но самое главное, что в коробке содержится банковская карта на сумму $1000, которую сотрудники могут тратить без необходимости отчитываться перед руководителем о расходах.
К чему такая щедрость?
Идея Kickbox проста: творческих и инициативных людей, работающих в Adobe, может раздражать всякого рода бюрократия, которая препятствует появлению очередного продуктового хита. Выдавая сотрудникам красные коробочки Kickbox, компания предоставляет равные возможности для всех в создании прототипа продукта и проверки его на эффективность. Известно, что уже порядка 1000 сотрудников в Adobe вскрыли коробки Kickbox. И 23 человека, увидев перспективы в реализации своих идей, могут рассчитывать на получение серьезных инвестиций от высшего руководства.
По сути, красные коробки – это инструмент стимуляции творческого процесса, подобный хакатонам в Силиконовой Долине. Марк Рэндалл опросил сотрудников компании, чтобы узнать, что мешает им вырабатывать больше интересных идей, которые могли бы изменить компанию. Ответы были следующими: бюрократия, необходимость объяснять, на какой эксперимент была потрачена каждая копейка.
Каждый может попробовать
Любой сотрудник может использовать Kickbox. Это не программа, основанная на личных достижениях, в ней не устанавливаются определенные сроки на достижение результатов. За провалы никого не наказывают.
Сотрудники могут посетить дополнительные двухдневные курсы, на которых им дадут новые полезные навыки, связанные с опросом клиентов и измерением вовлеченности. После этого они получают красную коробку.
В коробке есть все необходимое вплоть до шоколада, кофеина и стикеров для записи мыслей и идей. Также здесь цветная карточка с шестиуровневым учебным планом. Каждый уровень содержит несколько упражнений и контрольный список.
6 уровней Kickbox
1.Inception (начало). Свяжите мотивацию с идеей.
2. Ideate (формирование идеи). Генерируйте много идей.
3. Improve (корректировка). Оттачивайте одну идею.
4. Investigate (исследование). Экспериментируйте, чтобы проверить идею.
5. Iterate (повторение). Вносите изменения, ориентируясь на данные.
6. Infiltrate (фильтр). Инвестируйте в идею время и деньги, заручившись поддержкой руководства.
Действительно ли это работает?
Пока Adobe благодаря Kickbox не начнет создавать коммерчески успешные продукты, ответить утвердительно на этот вопрос сложно. Пока только 60 из 1000 тестеров заканчивают программу. 23 человека, завершивших уровень 6, получили приз – синюю коробку. Что находится в ней, известно только сотрудникам Adobe. Чек на $1 млн? Огромная плитка шоколада? Лодка? Но если вы хотите тоже принять участие в проекте Kickbox, воспользуйтесь общедоступной открытой программой, которую Adobe сделал доступной для не-сотрудников и других компаний.
Автор: Марк Вилсон
Перевод: Инга Хамми
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет