04.04.2022 15:05
По данным SuperJob, в марте спрос на персонал в течение последней недели месяца фактически не изменился. При этом магазины крупнейших зарубежных игроков по-прежнему закрыты, а российские продуктовые сети («Лента», «Магнит», «Пятерочка», «Дикси») продолжают подбор персонала, делая ставку прежде всего на высвободившийся персонал конкурентов.
Многие компании рассказывают о том, какие рекрутинговые стратегии они применяют в текущих условиях. Вот некоторые подходы.
Переобучение сотрудников, потерявших работу
Корпоративная академия «Магнит» сейчас активно занимается переобучением и трудоустройством специалистов, лишившихся работы. Прежде всего это экс-сотрудники иностранных компаний, которые приостановили свою деятельность в России. Розничной сети интересны люди из общепита, фешн-ритейла, сектора торговли строительными материалами, товарами для дома.
В академии есть несколько факультетов, которые обучают востребованных специалистов:
- розничная торговля: продавцы, товароведы, директора магазинов, руководители отделов;
- логистика: линейные руководители для распределительных центров, водители категорий С и Е;
- собственные производства: овощеводы, операторы производственных линий, сборщики грибов, наладчики оборудования.
Программы предполагают смешанный формат обучения: теория, и практика, дистанционные технологии (тренинги на специальных цифровых платформах), система адаптации персонала и наставничества.
Еженедельная выплата зарплаты
Торговая сеть «Лента» предлагает сотрудникам в качестве альтернативы перейти на новый график выплат. Он был протестирован еще в 2021 году. В результате 15% сотрудников сети выбрали еженедельные выплаты.
В «Ленте» считают, что выбор способа оплаты станет дополнительным преимуществом на рынке труда, тем более что сегодня он востребован соискателями.
Программа лояльности для курьеров и сборщиков
«СберМаркет» запустил программу страхования, в рамках которой 40 000 курьерам и сборщикам, сотрудничающим с сервисом, выплачивается компенсация по болезни и в результате несчастных случаев. В первом случае сумма составляет 1000 рублей в день, во втором — до 1 млн рублей.
Сотрудничество с центрами занятости
Сеть «Магнит» и Центр занятости Москвы заявили о намерении совместными усилиями открыть рекрутинговый центр для трудоустройства москвичей.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, «Магнит» продолжает нанимать персонал. Только в Москве ритейлер испытывает потребность в нескольких тысячах специалистов. Требуются не только продавцы и сборщики заказов, но и директора, товароведы.
В качестве источника рекрутинга сеть рассматривает компании, которые уходят с российского рынка. Также «Магнит» намерен привлекать людей старше 50 лет, женщин в декрете, студентов — всем им будут предложены неполная занятость и гибкие графики работы.
Стоит отметить, что «Магнит» далеко не единственная компания, которая заинтересована в том, чтобы решить проблему дефицита персонала за счет привлечения сотрудников конкурентов. Аналогичным образом поступает и розничная компания Concept Group — она заявила о желании трудоустраивать работников из закрывшихся магазинов одежды.
Программы ускоренного обучения
У «Пятерочки» есть планы по рекрутингу линейного персонала в розницу и распределительные центры. Для его реализации она запустила специальную программу ускоренного обучения. Прежде всего компания намерена привлекать на открытые вакансии беженцев.
Ускоренная программа поможет кандидатам быстро перестроиться с учетом особенностей продуктового ритейла.
Запуск линии психологической поддержки
«Лента» совместно с сетью клиник запустили программу по оказанию бесплатной психологической поддержки персоналу ритейлера. Сотруднику достаточно оставить заявку — и в течение суток с ним свяжется психолог для консультации.
Автор: Яна Аржанова
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте уникальные HR-новости!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Предложить свою статью для публикации
Комментарии
Комментариев пока нет