27.11.2018 17:00
Открыта вакансия. Нужен сотрудник. У рекрутера дилемма: нанять человека со стороны или выращивать кандидата из числа специалистов компании? Однозначного ответа нет. Все зависит от специфики бизнеса и некоторых других обстоятельств. Рассмотрим плюсы и минусы первого и второго способа найма.
Свой сотрудник: плюсы и минусы, когда нанимать
В международной консалтинговой компании McKinsey считают, что в большинстве случаев нецелесообразно нанимать работника со стороны. Гораздо важнее выявлять талантливых сотрудников среди своих, затем вкладывать средства в их обучение и рост. «Достойные кадры со стороны не пойдут работать в фирму, где персонал не развивается», – аргументируют эксперты McKinsey.
И действительно, у «выращивания» топов есть свои плюсы:
- Свой человек знает особенности бизнеса и все важные мелочи.
- Его не нужно посвящать в тонкости и преимущества товара/услуги. Это особенно важно, если бизнес специфический.
- Он знает коллектив, не будет разрушаться сложившаяся атмосфера.
- Если вы повысите своего человека, вы его замотивируете. Так же, как и остальных: они увидят, что возможен карьерный рост, значит, будут продуктивнее работать.
- Если человек обладает нужными компетенциями, вы сэкономите средства, которые нужны на хантинг.
- В отличие от «охоты» на топов со стороны, «выращивание» менее рискованное. Свой сотрудник не окажется «засланцем».
А теперь перевернем медаль другой стороной и посмотрим, почему использование такого способа не всегда оправдано:
- Среди персонала может не оказаться компетентного человека. Не любой рядовой менеджер станет эффективным руководителем отдела, для этого нужны навыки и опыт.
- У своих уже замыленный взгляд. Они не могут посмотреть на процессы со стороны.
- На «выращивание» нужно много времени. Срочную вакансию таким образом не закрыть.
Если подвести итог, то получается, что «выращивать» сотрудников выгодно, если у вас маленькая (до 30 человек) или узкопрофильная компания, ограниченный бюджет, масса времени и дела идут хорошо. Есть, конечно, и исключения, когда крупная организация может себе позволить воспитывать лидеров. Например, такую стратегию выбрала для себя компания General Electric. Но у таких гигантов более тщательный отбор соискателей, как вы понимаете, желающих там поработать достаточно. Если вы не в их числе, придерживайтесь базовой схемы.
Сотрудник со стороны: плюсы и минусы, когда нанимать
Теперь рассмотрим плюсы и минусы найма человека со стороны. Начнем с положительного:
- Это – свежий взгляд. Такие люди не боятся внедрять инновации, которые будут способствовать развитию бизнеса.
- Вы можете подобрать человека с нужным опытом и компетенциями, который приступит к работе в сжатые сроки.
- Если взялись за новый проект и опыта в этом направлении у ваших подчиненных нет, проще и дешевле схантить специалиста.
- Профессионал будет кстати, если у вас крупный и неспецифический бизнес. Он знает рынок и продукцию, поэтому сможет вывести компанию на новый уровень, даже если она переживает не лучшие времена.
В то же время нанимать такого сотрудника – риск: где гарантия, что он не выведает информацию и не вернется в свою фирму? Еще один минус – затраты. Если вы переманиваете топового работника, значит, должны ему предложить лучшие условия. Кроме того, ваши люди могут уйти от вас, аргументируя тем, что «я работаю в компании 10 лет, а на руководящую должность взяли кого-то постороннего».
Итак, хантить человека со стороны имеет смысл, если у вас крупная компания (более 30 человек), если продажи пошли на спад и нужен свежий взгляд, а также в случае, когда среди ваших людей нет компетентных специалистов.
Взвешивайте «за» и «против». Принимайте правильное решение!
Автор: Владимир Якуба, бизнес-тренер, автор 8 книг и 11 обучающих фильмов. |
Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет