21.07.2014 18:53
Как бы вы ни относились к нему, поколение Z (родившиеся в период в 1995 по 2010 гг.) – это молодые люди, новые таланты, которых вы в ближайшем будущем начнете принимать на работу, и этот опыт будет отличаться от того, что был с предшествующими поколениями.
Поколение Z родилось в период цифровых технологий. Согласно исследованию нью-йоркского маркетингового агентства Sparks & Honey , 37,8% его представителей надеются «изобрести что-то, что изменит мир».
Уже сегодня следует готовиться к тому, что вам придется регулировать рекрутинговую стратегию по мере того, как вы будете устанавливать связь с представителями поколения Z и принимать их на работу, а также привыкать общаться с ними новыми способами.
Поколение лидеров
Как только представители поколения Z начнут пополнять трудовые ресурсы, они будут быстро вырабатывать лидерские качества. Вероятно, такие способности объясняются условиями, в которых они росли: конфликты, экономический спад, принуждение в школе. Для этого поколения очень важна возможность постоянного совершенствования своих навыков.
Исследование Sparks & Honey обнаружило, что 61% учеников средней школы хочет быть предпринимателями, а не сотрудниками компаний, по сравнению с 43% студентов колледжей, которые являются представителями поколений Y и Z. Еще одна особенность поколения Z, согласно результатам исследования, заключается в том, что ее представители росли с большим количеством людей, поэтому с раннего возраста они понимают, что значит смиряться и уметь делить что-то с другими.
Что это означает для рекрутеров? Поскольку это поколение примеряет на себя роль предпринимателей, станет непросто находить высококвалифицированных кандидатов, желающих работать на кого-то. Деньги для них будут менее важны; их целью станет превращение страсти или хобби в бизнес и карьерный рост.
Позиционируйте рабочие места с точки зрения долгосрочной карьеры с видимой возможностью достижения лидерского и предпринимательского уровня. Ваша роль как рекрутера перерастет в конечном счете в наставничество и консультирование целеустремленного поколения Z, родившегося в сети, чтобы оно находило ту работу, которой будет увлечено и которую будет искренне любить.
Выстраивание коммуникаций совершенно иным способом
Выросшее в период развития технологий поколение Z развило новую форму общения. Словам они предпочитают идеограммы и смайлики, используют YouTube наряду с Google; если у них есть вопросы о том, как сделать что-то, они смотрят видео. Все это – быстрая, интуитивная коммуникация без излишней точности. При этом поколение Z понимает важность частной жизни, возможно, больше, чем предыдущие поколения. Поэтому оно будет выбирать анонимные коммуникационные инструменты без лент новостей (вроде SnapChat, Secret, Whisper) вместо Facebook.
Что это означает для рекрутеров? Поколение Z будет очень мобильным и предпочтет коммуникационные средства, способные поддерживать их свободу и кочевой образ жизни. Согласно исследованию агентства Forrester за 2012 год, поколение Z вторая по величине демографическая группа, владеющая iPhone (24%), после поколения Y (29%).
Если вы хотите принять на работу это поколение, вы должны быть активными в местах, в которых находятся его представители, но при этом вести себя не слишком навязчиво. Сделать это будет непросто, так как многие коммуникационные платформы, куда мигрирует это поколение, чтобы иметь больше личного пространства, менее профессиональные и более социальные.
Это заставит вас стать более открытыми и честными относительно своих намерений, но «зеты» это оценят.
Переоценка «портрета идеального кандидата»
Вполне возможно, что на поколении Z закончится рабочий день с графиком с 9:00 до 17:00. В их представлении они «всегда на связи», и у них есть все инструменты для выполнения работы отовсюду, где бы они ни находились. Следовательно, не имеет никакого смысла в необходимости придерживаться жесткого графика и находиться в одном и том же месте каждый день. Кроме того, для «зетов» менее важен диплом о высшем образовании.
Что это означает для рекрутеров? «Портрет идеального кандидата» уже существенно изменился с поколением Y. Но по мере того, как «зеты» будут входить в трудовые ресурсы, они будут менять его еще сильнее, что потребует от рекрутеров изменения их взглядов, а также обсуждения с работодателями вопроса о том, на кого похож каждый конкретный новый сотрудник.
Вы можете также обнаружить, что, как только вы начнете принимать на работу «зетов», ваше привычное взаимодействие с кандидатами изменится в силу их специфического представления о рабочем времени. Вполне возможно, что вам проще будет созваниваться с ними по работе вечером в 20:00, чем утром.
Поколение Z изменит трудовые ресурсы, какими мы их знаем сегодня. Рекрутерам необходимо удостовериться в том, что к этому новому поколению трудовых ресурсов готовы не только они, но и их клиенты. Этот «демографический цунами» в итоге накроет нас, и 26 млн молодых людей начнут занимать должности в различных компаниях, станут источником изменений, в которых мы, возможно, отчаянно нуждаемся. И они коренным образом изменят трудовые ресурсы, причем так, как мы не пробовали ранее.
Автор: Андре Лавой, CEO ClearCompany
Перевод: Инга Хамми
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет