24.10.2022 11:17
Ричи Нортон, автор работ по антитайм-менеджменту, предлагает свою методику поиска баланса между работой и личной жизнью. Он считает себя учеником эксперта по организационному управлению Стивена Кови, чья книга «Семь навыков высокоэффективных людей», по версии журнала TIME, в августе 2011 года вошла в топ-25 самых влиятельных работ по бизнесу.
Нортон переосмысливает идеи Кови и указывает на результат, к которому пришли компании и люди, будучи увлеченными концепцией управления временем: «Я думаю, во многих отношениях мы превратили цели и привычки в самоцель, хотя на самом деле все, что мы делаем, предназначено для того, чтобы мы жили иначе».
Переосмысление тайм-менеджмента
Традиционные инструменты тайм-менеджмента необходимы для измерения потраченных усилий сотрудников. Они никогда не предполагали свободу действий, утверждает Ричи Нортон.
Если задаться вопросом «Кто управляет моим временем в рамках тайм-менеджмента?», то ключевым элементом в ответе будет контроль. Ваш работодатель контролирует ваше время: он составляет рабочий график, говорит вам, что делать, когда и где.
В противовес тайм-менеджменту Ричи Нортон предлагает руководствоваться антитайм-менеджментом. Эта стратегия предполагает, что вы берете время под собственный контроль и сами решаете, что хотите делать, когда и где.
Начинать практиковать антитайм-менеджмент следует с определения так называемых «конечных причин». «Это термин Аристотеля, — уточняет Нортон. — Идея состоит в том, что желудь становится дубом. В реальной жизни многие из нас сажают семена, думая, что из них вырастет дуб, хотя они никогда им не станут. Почему бы сразу не посадить дуб?».
«Конечная причина» — это то, ради чего что-то делается. Это не цель, а успех, который приходит в результате достижения цели. Как только вы осознаете «конечную причину», вы можете изменить дерево решений вокруг того, кем вы хотите быть и что делать, и ориентироваться на саму цель вместо того, чтобы бесконечно работать над ее достижением.
Ричи Нортон приводит такой пример. Допустим, у вас есть цель приобрести идеальный стол. Вы можете разработать дизайн, нанять подрядчика и создать этот стол. Но для начала лучше определить, в чем именно состоит ваша цель: иметь в доме семейный стол или красиво ужинать. Если цель вторая, то тогда, возможно, вам будет достаточно воспользоваться услугами доставки блюд или просто пойти в кафе. Как только вы определяете цель, этапы процесса ее достижения сокращаются, а вы экономите время.
Определение четырех целей
Нортон называет сокращение этапов «переломным моментом времени»: вы спасаете свою мечту, «перемещая» ее с конца временной шкалы в центр, на передний план. Чтобы «перевернуть» время и добраться до цели, вам нужно четко определить четыре составляющие этой цели: личную, профессиональную, человеческую и ведущую.
Личная цель связана с вашими приоритетами, такими как здоровье.
Профессиональная цель связана с карьерой, например, продвижением по службе или признанием.
Человеческая цель связана с теми, кто играет важную роль в вашей жизни, например, с вашей семьей.
Ведущая цель связана с действиями, которые заряжают вас энергией.
Составьте список целей и всякий раз, когда перед вами стоит выбор, спрашивайте себя, соответствует ли он приоритетам. Эти цели станут вашей путеводной звездой.
По материалам Fast Company
Автор: Инга Хамми
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте уникальные HR-новости!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Предложить свою статью для публикации
Комментарии
Комментариев пока нет