20.03.2018 23:59
Подготовка контента для карьерной странички, блога компании или раздела в интранете требует определенного умения. Если на вас возложена эта задача, то вы должны регулярно создавать качественные материалы, тестировать и выбирать форматы и эффективные каналы распространения. Вам нужно готовить статьи, которые будут интересны и полезны целевой аудитории: сотрудникам, соискателям, потенциальным кандидатам или клиентам компании.
Основа регулярности и качества – структурированный подход. Поэтому, если над контентным проектом работают больше двух авторов, если вы имеете четкое представление о том, какими должны быть статьи, то настала пора задуматься о составлении редакционной политики.
Какая польза от редполитики
Редполитика – это свод правил, руководство по подготовке контента для корпоративной редакции. Она содержит требования к тематике статей, стилистике, оформлению, вплоть до правил написания аббревиатур, и верстке текста.
Основная задача такого документа – унифицировать процесс подготовки текстов и других видов контента. Авторы с его помощью избавятся от повторяющихся ошибок, а у ресурса появится единый стиль и вид. Редполитика содержит ответы на многие вопросы и помогает новым авторам быстро подключаться к работе, а ответственному за проект меньше редактировать и ругаться с исполнителями.
С помощью редполитики структурируют накопленный опыт, документ постоянно совершенствуют в соответствии с изменениями курса. Не бывает шаблонных редполитик, их пишут под конкретный проект и дополняют полученными в процессе работы знаниями.
Когда не нужно писать редакционную политику
Описывать требования к контенту не нужно, если:
-
Вы только недавно приступили к работе над корпоративным контентом. Редполитика – это результат, описание накопленного опыта. С нее не нужно начинать работу. Когда набьете шишки и ясно поймете, к чему стремитесь, тогда и составляйте.
-
Вы в одиночку отвечаете за контент или у вас лишь один автор. В этом случае проще общаться с ним без бюрократии.
-
Вы не выработали четкой стратегии, не знаете, какие статьи нужны вашей аудитории, о чем писать в корпоративном паблике в Facebook или какие рассылки слать соискателям.
-
Вы создаете контент нерегулярно.
Как составить редполитику: от большего к меньшему
Для редакционной политики важна структура, она помогает не запутаться в информации, учесть большую часть ошибок в работе над контентом, помнить о требованиях.
Начать можно с общей информации, постепенно переходя к частностям. Например, грубо структура политики для контентной страницы в интранете может выглядеть так:
-
Общие данные: кто мы? Информация о ресурсе, в чем его польза для читателей. Кто целевая аудитория, описание, особенности. Основополагающие принципы работы, для чего этот проект.
-
Какой контент готовит редакция: виды, тематика. Полезное действие, что он должен давать читателям.
-
Как нужно и не нужно писать. Что допустимо, а что – нет.
-
Названия, аббревиатуры и оформление типографических символов (кавычки, тире и т.д.).
-
Работа с изображениями.
-
Оформление, верстка.
-
Порядок взаимодействия сотрудников редакции.
Составлять редакционную политику должен руководитель контентного проекта, главный редактор.
Примеры редакционных политик медиаресурсов
Работа с HR-контентом имеет свою специфику, однако не сильно отличается от работы с любыми другими материалами в СМИ в принципе. Поэтому при составлении редполитики корпоративной редакции можно воспользоваться наработками медиапроектов: посмотреть идеи, структуру и содержание. Редполитики некоторых изданий:
-
Документы сервисов Госуслуг: Платформа бренда, Электронные письма, Учебные статьи, Новости
Итак:
-
Редполитика – небольшой документ с описанием проекта и важными требованиями к авторам контента. Если в редполитике будет два десятка страниц, сотрудники корпоративной редакции его просто не прочитают.
-
Задача редполитики – унифицировать работу с контентом.
-
Редполитика должна постоянно дополняться. В нее нужно вносить распространенные повторяющиеся ошибки, использовать опыт, накопленный в процессе работы.
-
Редполитика должна обладать четкой структурой.
-
Не начинайте работу над контентным проектом с редполитики. Она должна стать логическим продолжением вашей работы.
-
Не составляйте ее, пока четко не определите стратегию и критерии для контента.
-
Редполитика не нужна, если вы делаете контент нерегулярно или над проектом работают лишь двое.
-
Составлять редполитику лучше от общего к частному: начните с целей и полезности проекта, закончите вопросами оформления и взаимодействия сотрудников.
-
Для редполитики не существует шаблонов, ее составляют индивидуально для каждого проекта. Однако подсмотреть идеи можно в редполитиках крупных медиаресурсов.
Автор: Иван Ильин
Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет