Профстандарты с 2016 года: мнение HR-директоров

« Назад

23.06.2016 04:31

Профстандарты с 2016 года

С 1 июля 2016 года начнет действовать новая статья 195.3 Трудового кодекса «Порядок применения профессиональных стандартов». В связи с этим хедхантинговая компания «Агентство Контакт» поинтересовалась у HR-директоров российских и международных компаний, насколько они готовы к изменениям.

Результаты исследования указывают на то, что в настоящий момент только 12% компаний полностью готовы к новым требованиям к 1 июля. Не готовы к изменениям 32% компаний, они не понимают, что именно нужно делать, так как не владеют достаточной информацией по данному вопросу и не получали каких-либо указаний от руководства. 27% опрошенных планируют понаблюдать за теми, кто окажется первыми в списке на проверку ГИТ.

Готовы ли Вы к введению новых обязательных профессиональных стандартов с 01.07.2016? (множественный выбор):

1

 

Плановой подготовкой к введению нового положения самостоятельно или с помощью провайдера занимается 21% компаний. Оставшиеся 18% либо не интересовались данным вопросом, либо осознанно не обращают на него внимание, поскольку заняты более важными задачами.


Если ответ на предыдущий вопрос «да», как Вы подготовились/готовитесь к введению профессиональных стандартов? (множественный выбор)

2

 

К введению новой статьи Трудового кодекса о профстандартах с 2016 года у компаний разное отношение. Большинство (61%) еще не понимает, позитивно или негативно это отразится на бизнесе. 15% опрошенных топ-менеджеров и HR-директоров уверены, что станет хуже, а 6% надеются, что лучше. Есть и такие компании, которые вообще пока не хотят думать на эту тему. При этом 73% руководства компаний уверены, что изменения затронут только государственные компании.

Как Вы считаете, каким образом повлияет на бизнес Вашей компании вступление Закона в силу?

3

Как Вы считаете, кого затронут изменения в первую очередь?

4


Планируете ли Вы доучивать своих ключевых работников при необходимости?

5

Сколько работников в РФ, по Вашему мнению, сейчас соответствуют требованиям профстандартов?

6

Проходили ли вы обучение по внедрению профстандартов

7

 

«Интересный разброс мнений получился при ответе на вопрос соответствия сотрудников профессиональным стандартам, — комментирует исследование Ольга Кладос, директор по развитию бизнеса, хедхантинговая компания «Агентство Контакт» (InterSearch Group Russia). — Эксперты рынка считают, что таковых около 5–10%. Опрос HR-директоров демонстрирует более оптимистичную картину: 27% респондентов считают, что профстандартам соответствуют до 75% работников».  

Обучение по внедрению профстандартов прошли всего 15% компаний. Половина опрошенных HR-руководителей планирует заложить в бюджет необходимые суммы для подготовки сотрудников при необходимости. 10% рассчитывают на то, что сотрудники будут сами доучиваться за свой счет.

Исследование предоставлено компанией «Агентство Контакт».

Копирование материалов с сайта neohr.ru запрещено

Читайте также:

Краудсорсинг в бизнесе: коллективный разум спешит на помощь

Утечка данных: как «укоротить» длинные языки сотрудников

Брейнрайтинг: 108 идей за 30 минут  



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348