23.06.2016 04:31
Профстандарты с 2016 года
С 1 июля 2016 года начнет действовать новая статья 195.3 Трудового кодекса «Порядок применения профессиональных стандартов». В связи с этим хедхантинговая компания «Агентство Контакт» поинтересовалась у HR-директоров российских и международных компаний, насколько они готовы к изменениям.
Результаты исследования указывают на то, что в настоящий момент только 12% компаний полностью готовы к новым требованиям к 1 июля. Не готовы к изменениям 32% компаний, они не понимают, что именно нужно делать, так как не владеют достаточной информацией по данному вопросу и не получали каких-либо указаний от руководства. 27% опрошенных планируют понаблюдать за теми, кто окажется первыми в списке на проверку ГИТ.
Готовы ли Вы к введению новых обязательных профессиональных стандартов с 01.07.2016? (множественный выбор):
Плановой подготовкой к введению нового положения самостоятельно или с помощью провайдера занимается 21% компаний. Оставшиеся 18% либо не интересовались данным вопросом, либо осознанно не обращают на него внимание, поскольку заняты более важными задачами.
Если ответ на предыдущий вопрос «да», как Вы подготовились/готовитесь к введению профессиональных стандартов? (множественный выбор)
К введению новой статьи Трудового кодекса о профстандартах с 2016 года у компаний разное отношение. Большинство (61%) еще не понимает, позитивно или негативно это отразится на бизнесе. 15% опрошенных топ-менеджеров и HR-директоров уверены, что станет хуже, а 6% надеются, что лучше. Есть и такие компании, которые вообще пока не хотят думать на эту тему. При этом 73% руководства компаний уверены, что изменения затронут только государственные компании.
Как Вы считаете, каким образом повлияет на бизнес Вашей компании вступление Закона в силу?
Как Вы считаете, кого затронут изменения в первую очередь?
Планируете ли Вы доучивать своих ключевых работников при необходимости?
Сколько работников в РФ, по Вашему мнению, сейчас соответствуют требованиям профстандартов?
Проходили ли вы обучение по внедрению профстандартов
«Интересный разброс мнений получился при ответе на вопрос соответствия сотрудников профессиональным стандартам, — комментирует исследование Ольга Кладос, директор по развитию бизнеса, хедхантинговая компания «Агентство Контакт» (InterSearch Group Russia). — Эксперты рынка считают, что таковых около 5–10%. Опрос HR-директоров демонстрирует более оптимистичную картину: 27% респондентов считают, что профстандартам соответствуют до 75% работников».
Обучение по внедрению профстандартов прошли всего 15% компаний. Половина опрошенных HR-руководителей планирует заложить в бюджет необходимые суммы для подготовки сотрудников при необходимости. 10% рассчитывают на то, что сотрудники будут сами доучиваться за свой счет.
Исследование предоставлено компанией «Агентство Контакт».
Копирование материалов с сайта neohr.ru запрещено
Читайте также:
Краудсорсинг в бизнесе: коллективный разум спешит на помощь
Комментарии
Комментариев пока нет