13.07.2016 04:55
На протяжении более двух лет компания Google провела более 200 интервью со своими сотрудниками и попыталась отследить порядка 250 признаков 180 активных команд. Это исследование, как предполагалось, позволит выявить идеальное сочетание индивидуальных черт и навыков, необходимых для звездной команды. Однако все оказалось интереснее: тот факт, кто находится в команде, значит меньше, чем то, как члены команды взаимодействуют, структурируют работу и оценивают свой вклад в общее дело.
HR-специалисты выявили пять ключевых факторов, которые влияют на успешность и эффективность команд:
1. Психологическая безопасность:
могут ли сотрудники рисковать в этой команде и не чувствовать себя неуверенными или смущенными?
2. Надежность:
могут ли сотрудники рассчитывать друг на друга, чтобы делать работу качественно и вовремя?
3. Структура и ясность:
ясны ли команде цели, роли и планы?
4. Смысл работы:
работают ли сотрудники над чем-то, что важно для каждого из них?
5. Влияние работы:
действительно ли работники считают, что их работа имеет значение?
Если вы ответили «да» на все пять вопросов, то поздравляем вас! У вас есть все шансы создать высокоэффективные команды. В отличие от большинства, вам только предстоит выяснить, на каких проблемах нужно сфокусироваться, что исправить, и поговорить на эту тему с командой.
Психологическая безопасность оказалась самым важным из пяти факторов, которые обнаружили специалисты Google, она является основой для других четырех факторов. Что подразумевается под этим термином? Вспомните работу над последним проектом. Чувствовали ли вы, что можете спросить своих коллег, в чем цель работы, не рискуя оказаться «единственным в команде, кто не в курсе дела»? Или вы продолжали работать без каких-либо разъяснений, чтобы другие сотрудники не воспринимали вас как человека неосведомленного?
Оказывается, мы все отказываемся от поведения, которое может отрицательно влиять на то, как другие оценивают наши компетенции и осведомленность. И хотя этот вид самозащиты – естественная стратегия поведения на рабочем месте, он тем не менее вреден для эффективной работы в команде. Чем безопаснее члены команды чувствуют себя в общении друг с другом, тем проще они признают ошибки, легче сотрудничают и берут на себя новые роли. И это в значительной степени влияет на все важные показатели, связанные с сотрудниками. Люди, ощущающие высокий уровень психологической безопасности, с меньшей долей вероятности уволятся из компании, при этом они будут использовать разнообразные идеи своих коллег по команде, приносить компании больше дохода. Этих людей руководство чаще считает эффективными.
На основе полученных данных в Google создали инструмент под названием gTeams, это 10-минутный опросник, который позволяет оценить, как команда работает, и найти возможности и ресурсы для улучшения результатов. В 2015 году более 3 000 сотрудников Google в 300 командах успели воспользоваться этим инструментом.
Подробнее о том, как проводилось исследование и какие результаты были получены, – в выступлении Прасада Сэтти, вице-президента департамента People Operations в Google:
Автор: Юлия Розовски, аналитик департамента People Operations в Google
Перевод: Инга Хамми
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет