21.01.2020 19:34
В современных условиях на рынке труда компании делают все возможное, чтобы привлечь и удержать сотрудников: забивают офисные холодильники пивом, закупают гамаки, настольный футбол и тонны сладостей и фруктов. Но в реальности эти «плюшки» иногда дают лишь PR-эффект, создавая пустой шум. А для самих работников по сути ничего не значат.
Вот лишь некоторые офисные «фишки», которым нередко приписывают больше смысла, чем он есть на самом деле.
1. Пинг-понг и настольный футбол
В теории игры на работе кажутся интересной идеей. Но еще не менее важно, существует ли в компании здоровая конкуренции.
Многие работодатели мотивируют команды участвовать во внутренних конкурсах за самые высокие показатели в продажах или лучшую работу с клиентами. Такое соперничество может дать положительные результаты и способствовать формированию хороших отношений в коллективе.
Но как на самом деле работодатель контролирует ситуацию в компании? Ведь слишком жесткая конкуренция может стать источником борьбы или сформировать корпоративную культуру, когда люди работают не сообща, а чтобы помешать успеху друг друга.
2. Бесплатная еда
Многие соискатели мечтают о дизайнерских зонах отдыха с мороженым и пирожными. Но их наличие – не всегда признак заботы компании о реальном благополучии людей.
Предлагает ли компания медицинскую страховку с хорошими клиниками? Есть ли у персонала возможность воспользоваться перерывом на работе, чтобы восстановиться психологически?
Продуманная система коротких перерывов говорит о том, что компания подходит к благосостоянию работников комплексно.
3. Услуги на месте
Удобно, когда на работе обеспечивают услуги по химчистке. Но важно при этом, чтобы всеми необходимыми услугами персонал мог воспользоваться в разумное время.
Иногда такие льготы предлагаются без учета того, что человек будет работать в стандартное «офисное» время. Иначе зачем ужин в офисе, если люди не задерживаются по вечерам?
Для того, чтобы внести значительный вклад в развитие компании иногда полезно работать и вдали от офиса. И это учитывают грамотные работодатели.
4. Горки и качели
Отдых в гамаке иногда возвращает нас в детство и дает возможность расслабиться на работе. Но расширяет ли компания возможности сотрудников, предлагая им такие развлечения? Не являются ли они просто внешним атрибутом?
Важно, чтобы компания помимо красивых «плюшек» предоставляла возможности рисковать и запускать новые проекты, давала сотрудникам свободу действий, а не управляла ими на микроуровне.
5. Террасы, балконы и лужайки
Возможность выйти на улицу и насладиться видом вокруг офиса – отличный способ поднять настроение в течение рабочего дня. Но приятно, когда расположение офиса – это часть большого опыта работы в компании. Этот опыт включает и понимание своей профессиональной цели, и приверженности тому, куда движется компания.
6. Занятия йогой и массаж
Большинство компаний предлагают варианты оздоровления, чтобы продемонстрировать заботу о сотрудниках. Но этого мало для благополучия, если сотрудник не ценит свою работу.
Получает ли он признание за результаты, которые демонстрирует? Есть ли у него возможности для профессионального развития? Получает ли он достойное вознаграждение за работу?
Ощущение, что человека в принципе ценят, – это хорошо, но понимание того, что его ценят за личный вклад, важнее.
7. Открытый бар
Конечно, в офисе должно быть место, где можно встретиться с коллегами в расслабленной обстановке. Но это имеет значение лишь в том случае, если способствует выстраиванию здоровых отношений и конструктивных связей с коллегами.
Перевод: Степан Добродумов
По материалам Fast Company
Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет