24.11.2015 03:30
Говоря об инвестициях, мы часто имеем в виду преимущественно финансовые вложения. И под фразой «инвестиции в себя» скорее подразумеваем инвестирование во что-то личное – дом, здоровье, досуг и т.д. Однако этим значение не ограничивается: «инвестиции в себя» – это также повышение квалификации и развитие навыков в соответствии с запросами времени.
Что касается «обучения и развития», то оно часто воспринимается исключительно как ответственность организации, хотя это ошибочное мнение. Как правило, профессионалы находят личное время и личные деньги на совершенствование своих навыков, независимо от программы обучения, принятой в компании. Ведь для получения новых знаний корпоративных программ не всегда бывает достаточно. Большинство из нас в чем-то новички, поэтому тот, кто заинтересован в профессиональном росте, обычно проходит курсы или посещает семинары / конференции.
Обучение и развитие
Сегодня организации открыто поддерживают и поощряют инициативу сотрудников постоянно обучаться и повышать квалификацию. Многие предоставляют им возможность составлять индивидуальные учебные календари. Однако не всегда организации в достаточной мере оснащены всем необходимым для обучения либо они не имеют именно те обучающие программы, которые нужны. Возможны и такие ситуации, когда вы хотите инвестировать больше средств в модернизацию своих навыков, чем предлагает ваша компания, поэтому вы самостоятельно беретесь за свое обучение. Например, маркетологи могут посещать конференции по технологиям, а технические специалисты, наоборот, – мероприятия по цифровым мультимедиа. Помимо того, что они тратят на образование выходной день, они, возможно, сами оплачивают участие в мероприятии. Это и есть то, что называется «инвестициями в себя».
Любые инвестиции в обучение в итоге идут на повышение вашей ценности как профессионала. Именно обучение позволяет быть в курсе новых концепций и разработок, будь то технологии, новые процессы, электронные СМИ или свежие потребительские идеи. Обучение также помогает налаживать связи как внутри, так и за пределами компании, узнавать о событиях в мире.
Идеально, если компании перейдут на систему «доплаты» учебных программ – то есть будут готовы оплачивать хотя бы 5-10% стоимости программы обучения. Механизм доплаты в данном случае – это механизм взаимного обязательства. Предполагается, что, пройдя совместно оплаченные программы обучения, участники внимательнее относятся к тому, чтобы вынести лучшее из них. Такие сотрудники в принципе могут поднять уровень тренингов в компании. Возможно, это радикальное предположение, но HR-специалистам стоит рассмотреть эту возможность, чтобы увеличить общую эффективность учебных программ.
Для составления личного учебного календаря ответьте на следующие вопросы:
- Вам нужно обновить свои навыки для текущей должности или вы хотите узнать что-то новое? Определите области, на которых вы хотите сосредоточиться.
- Если программа обучения долгосрочная, объективно оцените ситуацию дома и офисные обязательства, чтобы установить, сколько времени вы могли бы посвятить учебе. Это поможет вам сделать выбор между онлайн-курсами, обучением в аудитории или смешанным обучением.
- Обсудите календарь с непосредственным руководителем и эйчаром, чтобы убедиться в том, что они окажут вам поддержку.
- Определите семинары и конференции, которые вы хотите посетить. И если офис не поддерживает вашу инициативу, планируйте отпуск.
Автор: Дипали Нааир
Перевод: Степан Добродумов
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет