24.03.2015 00:08
Недавно со мной произошло сразу несколько невероятных случаев. В прошлый понедельник издатель прислал мне первые экземпляры моей новой книги Work Rules! На сегодняшний день это очень актуальная книга! Во вторник генеральный директор одной крупной компании сказал, что прочитал мое интервью о том, как устроиться на работу в Google, и теперь хочет узнать, как его компания может использовать некоторые методы, о которых я говорил. Это значит, что меня кто-то слушает! А в среду новый сотрудник Google остановил меня в одном из наших кафе и сказал: «Я читал все ваши статьи о резюме и о том, что ищут в кандидатах рекрутеры Google, последовал вашим советам – и вот я уже работаю в Google. Хочу поблагодарить вас за то, что помогли мне получить работу в Google». Признаться, это было очень круто. Больше всего мне хочется, чтобы все из нас ощущали значимость своей работы и чувствовали себя ее собственниками, а не винтиками, которых можно легко заменить.
Предположим, что у вас есть классное резюме. При его составлении вы избежали ошибок, которые встречаются в 60% резюме, вы добавили в него нужные ключевые слова, подчеркнули свои достижения.
И вот вам назначили собеседование. Как убедить человека, сидящего напротив, нанять вас на работу? Вы можете руководствоваться тем фактом, что большинство рекрутеров проводят интервью не с точки зрения выгоды для вас.
Я пишу о найме в своей новой книге. Вот отрывок из нее:
«У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление» - такой слоган использовала Head & Shoulders в рекламной кампании в 1980 году. К сожалению, этот слоган можно применить и к большинству собеседований. Два студента психологического факультета в Университете Толедо вместе со своим профессором провели исследование, которое показало, что суждения, высказанные в первые 10 секунд интервью, могут предсказать его результат. Они сделали видеозапись интервью, а затем показали короткие фрагменты студентам. Для 9 из 11 показателей, которые они тестировали (такие как интеллект, амбиции, достоверность), они обнаружили, что наблюдатели сделали те же оценки, что и интервьюеры. Даже не встречаясь с кандидатами очно. Даже когда им показывали 10-секундный клип. Даже при выключенном звуке.
Другими словами, многое из того, что мы подразумеваем под «интервью» на самом деле является стремлением подтвердить предвзятость. Большинство интервью – пустая трата времени, потому что 99,4% времени тратится на попытку подтвердить впечатление, которое складывается у интервьюера в течение первых 10 секунд. «Расскажите мне о себе»; «Каков ваш самый большой недостаток?»; «Какова ваша самая сильная черта характера?» Все эти вопросы не имеют никакой ценности».
Признаться, мы довольно скверно оцениваем кандидатов. В своей новой книге я пишу, как это делать лучше. В Google мы применили 100 лет научных достижений, чтобы радикально повысить качество оценки кандидатов. При этом она все равно не является совершенной!
Но если вы соискатель, тот факт, что большинство рекрутеров не знают, как проводить интервью, для вас является огромным плюсом. Потому что эта особенность позволяет вам управлять собеседованием. Это дает вам шанс пройти собеседование и выиграть в войне за рабочее место.
Вот как нужно действовать:
1. Предсказывайте будущее.
Вы можете предугадать 90% вопросов, которые вам зададут на собеседовании. Три из них приведены выше, но список легко продолжить. Почему вы хотите получить эту работу? Какую сложную проблему вы решили в работе? Запишите 20 вопросов, которые, как вы думаете, вам зададут.
2. Планируйте нападение. На каждый вопрос запишите ответ. Да, это сложно. Но благодаря этому ответы отложатся у вас в голове. И это очень важно. Вам нужно отвечать во время интервью автоматически и уверенно. И вам совершенно не нужно перебирать в голове правильные ответы в самый ответственный момент.
3. Подготовьте запасной план.
Для каждого вопроса запишите три ответа. Почему три? Вы должны иметь разные, одинаково хорошие ответы на каждый вопрос. Первому интервьюеру может не понравиться ваша история. Нужно, чтобы следующий интервьюер услышал другую историю. Возможно, он станет вашим адвокатом.
4. Доказывайте сказанное.
На каждый вопрос должна быть приведена история, которая доказывает, что вы можете делать то, о чем вас спрашивают. Всегда приводите факты, которые подтверждают то, что вы говорите.
5. Обращайте внимание на окружающую обстановку.
Если вы растерялись и не знаете, что ответить на вопрос, оглянитесь вокруг. Сосредоточьтесь на интервьюере. Есть ли что-то в офисе такого, что вы можете заметить и использовать для налаживания связи? Книги на полке? Семейное фото? Картина? Считывайте поведение интервьюера. Его язык жестов – открытый или закрытый? Может быть, он устал? Нравится ли ему ваш ответ? Не лучше ли вам развернуть ответ в другое направление?
6. Представьте, что выступаете в Карнеги-холле.
Как попасть в Карнеги-холл? Для этого нужно много работать и тренироваться. То же самое касается и получения работы. Когда я был на втором курсе бизнес-школы, я тренировался отвечать на вопросы интервью вслух, до тех пор пока не начинал говорить спокойно, не задумываясь (но не настолько гладко, что самому становилось скучно). Мой сосед по комнате однажды застал меня в тот момент, когда я сидел на кровати и отрабатывал вслух рассуждение о том, в чем заключаются мои выдающиеся лидерские качества. Возможно, со стороны это выглядело довольно странно. Но в результате этой тренировки я получил 7 предложений по работе из 5 компаний и все шло к тому, что мне сделают еще 6 предложений. Но я прекратил ходить на собеседования. Как такое возможно, спросите вы? Только благодаря тренировкам.
Перевод: Степан Добродумов
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Ответить / Цитировать
Ответить / Цитировать