29.03.2015 23:34
На днях основатель Facebook Марк Цукерберг, выступая на Mobile World Congress, рассказал о том, какой вопрос он задает сам себе, прежде чем нанять нового сотрудника: «Я найму кого-то работать на себя, только если сам буду готов работать на этого человека». А по каким принципам нанимают персонал другие не менее успешные руководители?
1. Шерил Сэндберг, операционный директор Facebook
Совет: «Берите на себя карьерные риски»
Принято считать, что Сэндберг – та самая авторитетная личность, которая обеспечивает потрясающие успехи Facebook. Сам Марк Цукерберг называет ее своим наставником.
В бестселлере LeanIn Сэндберг пишет о преимуществах, которые получает человек, когда берет на себя карьерные риски. Это особенно касается женщин: они могут спорить, волноваться по поводу того, достаточно ли у них навыков, необходимых для выполнения заданий «за пределами» текущих возможностей или сложных для них функций.
«В определенный момент именно ваша способность быстро учиться будет значить очень много, – пишет Шерил Сэндберг. – Женщины должны перейти от размышлений «я не готова сделать это» к размышлениям «я хочу сделать это, и я научусь это делать».
2. Джона Перетти, CEO Buzzfeed
Совет: «Пойми свою компанию»
Buzzfeed настолько быстро растет, что нанимает новых сотрудников ежедневно. Это не удивительно, тем не менее компания знает, как управлять большим штатом сотрудников.
Джона Перетти говорит о том, что важно знать свою компанию: «Мне не нужно, чтобы люди, приходящие на собеседование, изучили о нас каждую статью, – говорит он. – При этом для меня важно, чтобы человек знал историю компании Buzzfeed и немного о ее росте».
Вместо того чтобы заучивать годовые отчеты, лучше продемонстрируйте личный опыт, советует Перетти: «Расскажите о том, какой бы пост вы опубликовали в сообществе, какая бы тема вызвала отклик в вашей душе и какой информацией вы хотели бы поделиться с другими. Или расскажите мне об истории, которая действительно вас удивила».
3. Мег Уитман, главный исполнительный директор Hewlett Packard
Совет: «Делай по-своему, чтобы победить»
Мег Уитман оставила многообещающую карьеру в Proctor & Gamble в конце 90-х, чтобы возглавить малоизвестный стартап Ebay. К 2008 году под руководством Уитмен компания Ebay превратилась в глобального ритейлера с миллиардными оборотами. Теперь она управляет ИТ-гигантом Hewlett Packard.
Для Мег Уитмен решающую роль играет желание кандидата победить. «Вещи никогда не будут совершенными, – пишет она. – Всегда есть какой-то недостаток, который можно исправить. Но победители не ждут для этого идеальных условий. Победители импровизируют. Они продолжают бороться, и они бояться потерять возможность».
Что может говорить о том, что вы знаете путь к победе? Знание конкуренции и понимание рынка, пишет Мег Уитмен. «Спросите себя, знаете ли вы, кого вы должны обыграть, чтобы победить? Знаете ли вы, в каком направлении движутся ваши конкуренты и что они собираются предпринять? Когда вы проигрываете, знаете ли почему это происходит?»
4. Тим Кук, генеральный директор Apple
Совет: «Признавайтесь, когда неправы»
Тим Кук, занимающий должность генерального директора Apple с 2011 года, поделился мыслями о том, какие качества ищет в своих сотрудниках, в интервью Business Week в 2014 году. Для Тима Кука важно, чтобы человек признавал свои ошибки и объяснял, как он продвинулся вперед.
Говоря о своем опыте в Apple, Кук отмечает: «Многие люди, особенно, как мне кажется, генеральные директора и топ-менеджеры, зацикливаются на своих старых идеях, им не хватает мужества признаться, что они неправы. Самым недооцененным качеством Стива Джобса было как раз умение менять свое мнение. Это действительно талант».
5. Мартин Соррелл, CEO WPP
Совет: «Будьте любопытными»
Мартин Соррелл основал агентство WPP в 1985 году, за 30 лет оно выросло в крупнейшую в мире рекламную компанию.
Соррелл поделился своими мыслями по поводу качеств, которые необходимы кандидату, желающему попасть к нему на работу. Он ищет людей, обладающих «международным кругозором». Это означает, что ему нужны люди, которые не просто знают иностранные языки, но и имеют особое мировоззрение.
Объясняя, как он обнаруживает это качество в потенциальных сотрудниках, Соррелл отмечает: «Лучшие кандидаты всегда любознательны, ориентированы на внешний мир и международный рынок. В мире, в котором идеи пересекаются постоянно и с невероятной скоростью, вы не можете позволить себе быть ограниченными».
Автор: Энди Селлерс, директор в компании 3Search
Перевод: Инга Хамми
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет