31.01.2017 05:58
Авторская колонка Евгения Лотоцкого, основателя IT-рекрутинговой компании Zhuko.Net.
История перелистнула еще одну страницу, и на календаре новый, 2017 год. Самое время подвести итоги, построить планы на будущее и систематизировать полученный опыт. Какие IT-специальности будут наиболее востребованы? Какие инструменты в поиске профессионалов будут самыми популярными среди рекрутеров? Попробуем разобраться.
Кто в топе?
Каждый рекрутер знает о том, что есть позиции в IT-компаниях, которые закрывать не так уж и сложно, а есть вакансии, найти специалиста на которые сродни поиску иголки в стогу сена. Есть специалисты, которых на Украине очень мало, но это не уменьшает потребности в них.
Логично предположить, что условия найма диктует ситуация на IT-рынке. Поэтому предлагаем оценить, какие специалисты окажутся на волне популярности в 2017 году.
Если верить экспертам HeadHunter, Superjob, представителям рекрутинговых агентств, а также предположениям самих программистов, то в следующем году наиболее востребованными станут специалисты по Big Data (так полагает 19% опрошенных). Сохранят свою популярность Java-программисты и DevOps`ы (по 15%). Появится спрос на тех, кто работает в области виртуальной реальности. За VR`ов свои голоса отдали 7% респондентов.
Просто хантить уже не модно: как изменится IT-рекрутинг в следующем году?
Многие ошибочно полагают, что профессия IT-рекрутера – это легкий способ войти в сферу высоких технологий, получить зарплату в долларах США, ну или найти мужа-программиста. Такой подход порождает целый ряд анекдотических историй, которые разбираются на цитаты и активно троллятся на форумах и в соцсетях.
На самом деле существование на рынке людей, громко называющих себя «рекрутерами», а по сути мечтающих спихнуть первого попавшегося кандидата заказчику и отправиться тратить свой бонус, сильно усложняет жизнь не только программистам, но и тем, кто честно и качественно трудится на ниве HR и рекрутинга.
Level up для рекрутеров
Поэтому главной тенденцией следующего года станет борьба за очистку HR-сообщества от таких «профессионалов». С этой целью будут организовываться специальные курсы и тренинги для IT-рекрутеров, как внешних, так и внутренних. Как утверждают, специалисты LinkedIn, 29% компаний готовы вкладывать свои бюджеты в обучение рекрутеров.
Некоторые компании уже сегодня работают в этом направлении, делясь с новичками реальными кейсами и организовывая практические занятия. Хочется верить, что это даст возможность повысить качество работы специалистов по подбору персонала.
При этом, как показывает исследование, проведенное LinkedIn, большинство компаний (61%) не планируют увеличивать штат рекрутеров и HR`ов, поэтому специалистам придется проявить максимально нестандартный подход, чтобы работать эффективно.
Акцент на бренд компании
И хотя популяризация и построение положительного имиджа компании не является основной заботой рекрутеров, этот показатель весьма существенно влияет на процесс найма.
Согласитесь, любой специалист с гораздо большим энтузиазмом станет работать в компании, имя которой на слуху, которая известна реализацией интересных проектов, чем в конторе типа «Рога и копыта», о которой никто никогда не слышал.
По данным LinkedIn, почти 80% рекрутеров считают, что бренд компании существенно влияет на привлечение таланта. Поэтому до 30% бюджетов компаний будут тратиться именно на развитие бренда.
Реферальный рекрутинг
О растущем преимуществе данного способа поиска талантов говорят сразу несколько источников. По статистике, представленной LinkedIn, до 48% вакансий в следующем году будут закрываться кандидатами, которых порекомендовали нынешние или бывшие сотрудники компании.
Это мнение подтверждает и авторитетный представитель в сфере HR Кремниевой Долины Джон Салливан. Более того, по мнению эксперта, вскоре рекомендательный рекрутинг перерастет в настоящие кампании, в которых участие в вербовке новых работников будут принимать все сотрудники и на постоянной основе.
Страницы в соцсетях вместо резюме
Конечно, профили в социальных сетях пока не стали официальным источником информации (хотя отрицать подобную вероятность не приходится), но они могут многое рассказать о кандидате: начиная от получения контактных данных и заканчивая оценкой soft skills.
При этом растущая конкуренция за каждого кандидата заставит рекрутеров подходить к поиску в социальных сетях с большей креативностью. Появится много необычных способов подачи вакансии. В общем, пляшем с бубном, лишь бы все были довольны.
2017 – год коммуникаций
Рекрутеры уходят в народ. Много общения, постоянно растущий нетворк, человечный подход. Именно с такими девизами будут работать рекрутеры в следующем году. При этом общение будет проходить в менее формальной обстановке, с основным месседжем «Чем я могу быть тебе полезен?».
Без посещения профильных ивентов также никуда, ведь множество знакомых существенно увеличивает шанс отыскать нужного специалиста и получить рекомендации от людей, которых вы знаете.
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Ответить / Цитировать