09.02.2014 00:46
Ольга Быкова, учредитель и идеолог бизнес-проекта HR-Project «Olga Bykova»
Креатив добрался до HR
Насколько важно HR-специалисту обладать креативным мышлением? Как показывает практический опыт, нестандартно мыслить умеют немногие. Отличительная особенность креативного HR-специалиста заключается в том, что, разрабатывая новые инструменты для решения сложных задач в бизнес-процессах, он повышает рейтинг конкурентоспособности работодателя на рынке труда. Креативное мышление HR-специалиста – важный фактор для бизнеса, так как оно позволяет формировать трендовые инструменты для развития и продвижения проектов во внешнюю среду.
Благодаря креативному мышлению быть в тренде просто! Например, ваша компания решила активно позиционировать себя в social media, чтобы сделать отстройку от конкурентов. Социальные сети стали одним из трендов в 2013 году. Почему HR-специалисты стали активно использовать социальные сети? Произошла активная интеграция коммуникаций в инфопространство, появились новые форматы подачи информации об открытых позициях в компаниях, проведения поиска и подбора персонала. Например, инфографика в вакансиях и видеоинтервью. Каждое утро любой среднестатистический сотрудник или работодатель начинают с чашки кофе и просмотра новостей во всех социальных сетях, где они присутствуют. Мы обрели еще один «мир», который помогает нам оперативно решать многие задачи.
Social media – креативим и создаем «сеть талантов»
Для успешного позиционирования HR-брендинга в social media необходимо начать с малого. Зарегистрироваться в социальных сетях с учетом целевой аудитории компании и создать там паблик (сообщество). Укрепляя позиции компании в инфопространстве через социальные медиа, вы приобретаете ряд преимуществ: вовлеченность сотрудников, поиск персонала, репутацию и имидж работодателя, прямую онлайн связь с соискателями и дополнительную информацию о них (профайлы), продвижение HR-бренда компании и массу других полезных инструментов, которые позволяют сократить расходы на персонал.
В настоящее время главным преимуществом собственников бизнеса является создание «хранилища талантов» компании – клиентов и кандидатов. Благодаря нестандартным, креативным и трендовым инструментам можно выстроить свою небольшую «сеть талантов». Например, в интернете приобрел популярность новый формат корпоративного вещания – подкаст. Подкастинг – это креативный инструмент подачи корпоративной информации в формате интернет-радио. Согласно исследованиям, подобный формат вещания создает максимальный эффект личной связи между работодателем и потенциальными сотрудниками. Обращаясь напрямую к кандидату через аудиофайл в социальных сетях, работодатель зарабатывает дополнительные бонусы к продвижению HR-бренда компании.
Многие компании стали активно использовать этот формат вещания как прекрасную возможность донести основные ценности до потенциальных сотрудников и клиентов.
От трендовых инструментов к HR бизнес-партнерству
На сегодняшний день собственники западных и российских компаний в малом бизнесе начинают активно упразднять департаменты управления персоналом на своих предприятиях.
Тенденция предыдущего года - сокращения штата HR-специалистов в компаниях малого бизнеса по направлениям внутренний рекрутинг и кадровый консалтинг. Альтернативное решение собственников – сотрудничество на аутсорсинге с внешними представителями микрокомпаний с целью снизить расходы на управление персоналом. Наступает время HR-партнерства. На почве этой тенденции рождаются консалтинговые бизнес-проекты с привлекательным ценообразованием. Это новый тренд на рынке услуг в области кадрового консалтинга и рекрутинга. Выигрывают сильные игроки, которые в рамках жесткой конкуренции опережают спрос и предлагают бизнес-партнерство, в основе которого бизнес-цели (стратегия) компании.
За счет чего можно получить преимущество в борьбе за клиента? Здесь важно понимать потребности бизнеса и предлагать нестандартные решения задач с помощью креативных и трендовых инструментов. Зачем это нужно? HR бизнес-партнер в силах помочь клиенту повысить эффективность компании за счет увеличения прибыли, доли рынка, возврата инвестиций. При разработке и внедрении нестандартных программ, методик в рамках HR-проектов необходимо максимально учитывать специфику бизнеса клиента.
Личный бренд руководителя – инструмент формирования и продвижения HR-бренда компании
Например, есть определенная консалтинговая компания X, которая предлагает клиенту Y HR-сопровождение по формированию «сети талантов» в социальных сетях. Клиенту Y предложено активно продвигать личный бренд руководителя и HR-бренд компании в интернет-пространстве. Сначала была сформирована основная концепция представления компании-клиента Y и руководителя в социальных сетях. Затем был проведен ряд консультаций по основным процессам продвижения личного бренда руководителя и HR-бренда компании –клиента Y в социальных медиа, копирайтингу, визуальному оформлению и нейтрализации негатива. Создали план-график публикаций на основных ресурсах: «ВКонтакте», Twitter, Facebook, Instagram, Youtube, LinkendIn. Также в рамках партнерских программ с популярными сообществами для размещения авторских постов от лица руководителя компании-клиента Y анонсировались главные новости компании, в первую очередь ориентированные на привлечение потенциальных сотрудников и формирование положительного имиджа руководителя, HR-бренда компании. Была разработана инструкция для сотрудников компании-клиента Y,с помощью которой готовились материалы для видеоблога в социальных сетях. С участием руководителя компании-клиента Y были сняты видеовакансии. Таким образом удалось показать доступность топа, а также сформировать информационное поле для социального рекрутинга и event-рекрутинга. Для HR –сферы это важная дополнительная технология поиска персонала.
О пользе social media для соискателей
И напоследок, если говорить о пользе трендов в отрасли HR для соискателей, то рекомендации следующие: уделите свое внимание таким инструментам поиска работы, как видеорезюме, поиск работы через социальные сети и ярмарки вакансий онлайн.
Читайте также другие авторские колонки:
Корпоративные социальные сети повышают вовлеченность и ускоряют инновации
Принцип outside the box для рекрутера
Комментарии
Комментариев пока нет