11.02.2016 02:32
Авторская колонка Ирины Анисимовой, руководителя направления Hays Response в России, компания Hays
На пятки известному своей амбициозностью поколению Y постепенно начинает наступать не менее яркое поколение Z. Обычно к нему причисляют тех, кто появился на свет в период между 1995 и 2005 годами. Они родились в период расцвета глобализации и социальных сетей, что, несомненно, сказалось на формировании их личностей и системы ценностей. Ежедневно в работе мне и моим коллегам приходится сталкиваться с молодыми специалистами, делающими первые шаги по карьерной лестнице, поэтому я смело могу говорить о ключевых трендах, связанных с поколением Z.
Чего они хотят от карьеры?
Взрослеющие в мире, в котором прочно утвердились социальные сети, где нет географических рамок, свойственных еще предыдущим десятилетиям, люди поколения Z заочно формируют себе «глянцевый» образ своей будущей работы. Для них работа - это не средство выживания, а скорее средство самоутверждения. Многие из них не готовы к жестким «присутственным часам» на другом конце города, общению с начальником-самодуром и выполнению бессмысленных задач.
Интересно, что материальная форма мотивации практически не эффективна для поколения Z. Приоритетом для людей этого возраста является скорее интересный и сложный проект и перспектива развития быстрой карьеры, чем деньги и стабильность работы. Давно не получается решить простую с виду задачу? Предложите поразмышлять над ней сотруднику поколения Z, и несколько нестандартных решений, о которых вы и не задумывались раньше, вам обеспечены.
Поколение Z родилось и взрослеет в период свободы и неограниченных ресурсов. Им не пришлось столкнуться с сильными потрясениями, что в том числе влияет на их взгляды на работу: они не боятся потерять стабильную, но скучную работу, говорить о том, что им не по душе. Исходя из этого, им важно предоставить персональную свободу: уважать особенность распределения рабочей нагрузки в течении дня, оставить на усмотрение сотрудника алгоритм решения поставленной задачи.
В какие отрасли стремятся представители поколения Z?
При получении высшего образования молодые россияне поколения Z тяготеют к образу мышления своих европейских сверстников: вузы и специализации выбираются не ради корочки, а для дальнейшего практического использования. Многим по душе образ жизни «вечного студента», когда бакалавриат сменяется магистратурой и различными форматами дополнительного образования, в том числе и за границей.
Можно смело сказать, что среди молодых специалистов поколения Z наиболее востребованы позиции в адаптивных структурах крупных международных компаний, где предлагают интересные, различные по продолжительности стажировки. Данный формат работы помогает максимально реализовать возможности в рамках отдельных проектов. А также позволяет почувствовать корпоративный дух компании, использовать свои навыки и постепенно сформировать представление о работе в рамках масштабной структуры.
Какие особенности поколения Z необходимо учитывать при подборе?
Одно из основных пожеланий молодежи поколения Z – гибкий график, оставляющий больше свободного времени для личной жизни и собственных интересов. Здесь на помощь приходит популярный формат ненормированного дня, позволяющий несколько варьировать начало и окончание трудового процесса. Также успех будет иметь формат «хоум-офиса»: возможность работать дома, в кафе или коворкингах. Социальные сети, мессенджеры и другие средства связи зачастую позволяют организовать эффективную удаленную работу, и взамен представители поколения Z готовы заниматься рабочими задачами в часы, традиционно считающиеся неурочными (например, ночью и в выходные).
Какого стиля менеджмента лучше с ними придерживаться?
Кандидаты поколения Z ориентированы получать максимально быстрый результат, видеть отдачу от своей работы. Стоит учесть эту особенность на этапе постановки целей. Но так как решение объемных задач и участие в глобальных проектах никто не отменял, то стоит сегментировать их на менее короткие подзадачи.
Особое неприятие у таких сотрудников вызывает контроль и следование жестким стандартам компании. Емкая задача с четкими временными рамками – это оптимальный формат формулирования целей для сотрудников поколения Z. Период до дедлайна должен быть реалистичным и выполнимым, в противном случае мотивация пропадет еще в начале работы. Так как материальная форма мотивации не так уж важна для поколения Z, остается нематериальная часть: важно давать не только негативную, но и обязательно положительную обратную связь.
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет