16.11.2014 23:37
«Прячась за клавиатурой, многие люди пишут обидные слова, которые они не осмелились бы сказать в лицо. Но экран компьютера — не щит», — уверена Анна Трэн, консультант по социальным медиа. В своей практике она сталкивалась с различными формами грубого поведения в интернете. В результате ей удалось выработать несколько правил, которыми она делится в статье.
Обычно первая реакция в таких случаях — желание ответить тем же. Однако это неправильно. Ответы в социальных медиа — это именно то, что провоцирует недовольного собеседника на продолжение неприятной беседы. Не провоцируйте его!
Не спешите строчить гневные тирады в личку или звонить автору, чтобы научить его уму-разуму. Однажды я именно так и поступила, в результате получила в ответ приличную порцию агрессии.
В то же время ощущение того, что вы имеете какое-то особое право, приведет к тому, что вы останетесь одинокими в своих социальных медиа. Вы можете быть в медиа-топе один год, а уже на следующий выпасть из него. Тогда как оставаться на виду? В социальных медиа нужно очень постараться, чтобы стать заметным.
Если вас критикуют в онлайне, попробуйте воспользоваться этими советами. Мне они в свое время сильно помогли.
1. Будьте выше этого
Вы не можете изменить поведение человека, но зато можете изменить список людей, с которыми общаетесь и на которых подписаны. Вы также можете выбирать между негативным и позитивным отношением. Выбирайте с умом.
2. Соблюдайте нейтралитет
Во время дискуссии всегда старайтесь держать себя в руках и не давать волю эмоциям, чтобы не пострадала ваша репутация. Ваше отношение может повлиять на оппонента и поспособствовать тому, что он изменит свою точку зрения.
Помните, что никто не идеален. У всех есть недостатки. А сила только усиливает их. Вам же необходимо подчеркивать достоинства, а не слабости. Если кто-то поинтересуется вашим мнением онлайн, вы можете предоставить позитивные предложения о возможных улучшениях.
Я всегда стараюсь оставаться позитивной и полезной, но ведь никто не может быть в курсе всего на свете. Вы можете посоветовать книги или статьи, которые помогут человеку, задавшему вопрос. Установите границы, чтобы не втягиваться в драму.
3. Фокусируйтесь на информации
Будьте профессиональны и придерживайтесь фактов. В социальных медиа всегда можно наткнуться на жаркие дискуссии, которые не стоят времени и сил. Будьте дипломатичны и честны.
4. Цените чужое время
Социальные медиа — это инструмент, дающий много возможностей, но жизнь продолжается и вне социальных медиа. Если вы хотите развязать спор или разобраться с критиком, будьте кратки. Не втягивайтесь в многочасовой бой.
5. Попробуйте вывести разговор офлайн
Прежде, чем вы это сделаете, изучите Twitter и блог вашего собеседника, чтобы определить, стоит ли он вашего времени и усилий. Можете даже погуглить его имя. В сутках не так много времени, так что выбирайте соперника с умом.
6. Действуйте
Вы когда-нибудь кого-нибудь блокировали? А что если кто-то настолько груб, что начинает переходить на личности? Как поступать в такой ситуации?
Я всегда стараюсь оставаться вежливой, потому что рано или поздно могу встретиться со своим онлайн-собеседником на конференции. Если вы всегда будете вежливы и любезны, потом вам не придется краснеть за то, что вы когда-то сделали. Но если и это не работает, советую все-таки блокировать критика.
Я довольно часто слышу утверждение, что качество важнее количества. Хотя это и правда, успех измеряется количеством. Можно иметь огромную аудиторию, но всегда надо помнить, что за большим количеством подписчиков нужно присматривать, и это важная часть работы. От вашего поведения зависит все. Ведь однажды вы можете встретиться с онлайн-критиками лицом к лицу. Поэтому ведите себя с ними онлайн так, как вы бы вели себя с ними при разговоре тет-а-тет.
Автор: Анна Трэн, предприниматель, консультант по социальным медиа
Перевод: Дарья Мартыщук
По материалам сайта Entrepreneur.com
Источник: Контур.ру
Читайте также:
Искусство эффективных переговоров: советы от профи
Внимание, приз: как выжать из конкурса в соцсетях максимальную пользу
Жизнь после банкротства: 5 компаний, вернувшихся с того света
Понравилась статья? Подпишитесь на нашу рассылку! |
![]() |
![]() |
![]() |
Комментарии
Комментариев пока нет