05.06.2015 00:23
Статья участника конкурса лучших эссе среди HR-специалистов «Мотивация персонала в кризис. ТОП-5 инструментов»
Дарья Завьялова, руководитель отдела по подбору персонала компании «Снежная Королева»
Тема мотивации персонала для меня первостепенна, так как она касается не только моего отдела в частности, но и всей компании в целом. Ведь в условиях кризиса сотрудникам кажется, что везде все стабильно, а в той компании, где они сейчас работают, происходит что-то из ряда вон выходящее, и это выбивает их из колеи. Тем самым сотрудники сами себя начинают подталкивать к тому, что нужно уходить. Мотивация к труду падает, они начинают искать свое профессиональное счастье на стороне.
Для предотвращения подобных настроений я активно использую следующие мотиваторы:
1. Информация
Информация стоит на первом месте, особенно в условиях кризиса. Я в корне не согласна с поговоркой «Меньше знаешь – крепче спишь». Неизвестность всегда пугает больше, чем трезвое восприятие ситуации и фактов. Не зря говорят, что у страха глаза велики. Если вы не будете следить за тем, чтобы сотрудники получали достаточно информации, чтобы у них складывалось осознание того, что происходит в их родной компании и как именно они могут повлиять на улучшение и стабилизацию ситуации, вы получите демотивированную команду с размещенными в тайне от руководства резюме на работных сайтах. И это будет честно с их стороны, ведь они отреагировали, дали зеркальную реакцию на то поведение, которое демонстрирует руководитель по отношению к ним, а значит, и вся компания в целом.
2. Создание традиций в коллективе
Когда я стала руководителем, то с самого начала поставила перед собой цель – создать команду, которая будет эффективно трудиться, но при этом развивать внутри себя такие качества, как отзывчивость и взаимопомощь. Но такое отношение, на мой взгляд, бескорыстно демонстрировать друг к другу могут только члены семьи. Поэтому я задумалась над тем, как создать высокоэффективную семью, которая будет дорожить каждым членом и показывать стабильно высокие результаты. Ответ пришел сам собой: традиции, обычаи и ритуалы помогают разбавить серые будни, объединяют команду в единое целое, подталкивают ее членов проводить больше времени вместе, помогают совершенствоваться, делиться новыми знаниями. Таким образом, за короткое время в моем коллективе сложился ряд традиций, которых мы придерживаемся. Например, каждая пятница у нас тематическая, а отмечаем праздники и дни рождения мы традиционно со вкусным столом, украшаем кабинет, сочиняем стихотворения про именинников и т.п. Также мы ввели традицию информировать офис о праздниках – ежедневно вывешиваем на стендах свежую информацию. Такие мероприятия не требуют много времени, но сближают команду на 100%, способствуют развитию привязанности внутри коллектива.
3. Профессиональное развитие сотрудников
Материальная составляющая, безусловно, важна. Но что делать, если на дворе кризис и компания вынуждена экономить бюджеты, в том числе и на расходы, связанные с персоналом? На мой взгляд, выход из этой ситуации один – профессиональное развитие сотрудников.
Есть множество методов, которые не требуют никаких финансовых вливаний, но при этом хорошо работают, дают ощутимые результаты, помогают повысить квалификацию и эффективность сотрудников. Однако прежде чем вносить профессиональное развитие в рабочий график сотрудников, необходимо рассказать им, для чего оно необходимо. Провести так называемую маркетинговую кампанию этого мероприятия, чтобы получить максимальный мотивационный эффект.
Например, для пользы дела я начала собирать профессиональную библиотеку и к этому занятию постепенно подключила всех. Теперь каждый член коллектива имеет возможность получать знания в открытом доступе, что позволяет им экономить средства, так как отпадает необходимость постоянно покупать новые издания по профессии.
Также я устраиваю с коллективом вечера саморазвития, на которых мы смотрим интересные передачи по профессии, проходим различные тематические электронные курсы и вебинары. Таким образом, все члены моей высокоэффективной команды привносят что-то свое в развитие компетенций друг друга, настраиваются на достижение цели, с удовольствием приходят на работу.
4. Обратная связь
Следующий важный пункт – симбиоз предоставления информации и развития своих сотрудников. Я имею в виду обратную связь по результатам работы, разбор неудач и достижений каждого сотрудника и коллектива в целом. Такой подход дает возможность всегда быть на связи со своим коллективом, помогает преодолевать трудности, позволяет развиваться и совершенствоваться. Мне кажется, этот метод действует еще и как катализатор: подталкивает к тому, чтобы налаживать тесные связи и выстраивать доверие внутри коллектива.
5. Позитив
Имеет значение и позитивное отношение к происходящему вокруг. Руководитель просто обязан не падать духом, чтобы ни происходило вокруг. Упаднические настроения передаются как вирус, распространяются на всех участников коллектива, оплетая все вокруг, как ядовитый плющ. При этом если руководитель демонстрирует стойкое позитивное отношение к проблемам, даже к таким, которые на первый взгляд кажутся неразрешимыми, то и коллектив под таким влиянием будет чувствовать себя увереннее, исчезнет боязнь перемен, появится стремление к решительным действиям и достижению максимального результата.
Безусловно, на тему мотивации в кризис можно долго говорить, и если разбираться подробнее, то к этим пяти пунктам найдется еще десяток подпунктов, но, пожалуй, именно эти пять пунктов являются для меня основой для мотивации коллектива в тех сложных условиях, которые диктует нам кризис. Немаловажен и тот факт, что все эти методы абсолютно бесплатны, а это, согласитесь, существенно при жесткой экономии бюджетов.
Копирование материалов сайта neohr.ru запрещено.
Читайте также:
Обучение как элемент мотивации
5 способов найма специалиста с предпринимательской жилкой
Топ-10 рекрутинговых практик будущего
Понравилась статья? Подпишитесь на нашу рассылку! |
Комментарии
Комментариев пока нет