10.03.2015 21:43
Индивидуальный имидж и стиль — важный компонент в бизнесе. Создание имиджа одинаково актуально для всех представителей бизнеса — руководителей и менеджеров, мужчин и женщин. Существует такое понятие, как дресс-код успешной карьеры. А он зависит от типа бизнеса, которым вы занимаетесь.
Можно выделить три вида стиля: консервативный, коммуникативный и креативный. При выборе стиля необходимо помнить о трех главных ориентирах: соответствие ситуации, соответствие месту и соответствие времени.
Консервативный стиль
Надежный, традиционный, строгий, авторитарный. В первую очередь, он подходит банкирам, финансистам, руководителям крупных корпораций. Это классическая одежда высокого качества, выдержанная в строгой цветовой гамме.
У женщин одежда классическая, строгая, качественная. Цветовая гамма — белый верх, темный низ (синий, коричневый, черный). Нужно избегать ярких цветов. Не следует надевать одежду чрезмерно обтягивающую, декольте, мини. Юбка должна быть ниже колена, силуэт — полуприлегающий. Исключены оборки, воланы, рюши и прочие романтические дополнения.
Бренд выбирается в зависимости от бюджета.
Конечно, деловая женщина может вносить в свой консервативный стиль женственные элементы — шарфики, шейные платки и аксессуары. Они, кстати, очень хорошо работают, если задача — привлечь к себе внимание на переговорах или встречах. Макияж только естественный, волосы всегда убраны. Украшений минимум. У лица могут быть максимум два украшения — серьги и аккуратная цепочка. Грамотно используя различные аксессуары и украшения, даже в одном и том же костюме можно всю неделю выглядеть по-новому.
Одежда мужчин выдержана в тех же цветах — синий, черный, коричневый. Тут главное, как говорится, «чтобы костюмчик сидел». Необходимо скрывать недостатки фигуры и подчеркивать достоинства.
Галстук для консервативного стиля обязателен. Он добавляет статусность. Но если уж человек совсем не хочет или не может надевать галстук, то можно обойтись и без него. Цвет носков — в цвет брюк либо в цвет ботинок. Носки ни в коем случае не должны быть светлее брюк или ботинок более чем на два тона. Цвет ботинок — черный, коричневый. В последнее время коричневый цвет обуви у мужчин стал считаться более статусным. Из аксессуаров у мужчины допускаются часы и обручальное кольцо.
Коммуникативный стиль
Стильный, интеллектуальный, комфортный. Это стиль психологов, тех, кто предлагает бизнес-услуги, продавцов, представителей страховых или маркетинговых компаний.
Основные правила коммуникативного стиля основаны на консервативном. Как правило, это деловые костюмы, но уже в вольных вариациях: допускается интересный крой, яркие акценты, неоднотонный рисунок на тканях. Обувь и аксессуары остаются деловыми и респектабельными.
Мужчины могут не надевать галстук, в этом случае допустимы рубашка и джемпер. Вместо брюк можно надеть джинсы. Но, естественно, джинсы должны быть классическими: темного цвета, не рваные и не выбеленные. Это то, что называется бизнес-casual.
Можно использовать при необходимости корпоративные аксессуары — значки, например. Но не стоит забывать, что остальных аксессуаров все равно должно быть немного. Женщины могут позволить надеть, например, уже не цепочку, а нитку жемчуга. Главное, не забывать — лучше недобор, чем перебор.
Креативный стиль
Яркий, индивидуальный, привлекающий. Он приемлем для тех, кто занимается бизнесом в сферах рекламы, моды, искусства. Здесь можно использовать яркие цвета — не только в одежде, но и в обуви. Но опять же не надо забывать о грамотном, гармоничном сочетании цветов.
Несмотря на креативность, женщинам здесь также надо быть очень осторожными с аксессуарами.
Как выбрать одежду в магазине
Как имидж-консультант я обычно начинаю работу с цветотипированием, что позволяет клиенту в дальнейшем подбирать правильный цвет одежды в зависимости от природного колорита внешности. Конечно, при выборе одежды нужно опираться на индивидуальность: учитывать цвет кожи, глаз, волос, особенности фигуры и специфику отрасли, в которой вы работаете.
Общие рекомендации таковы: оказавшись в магазине, сначала выбирайте вещи по цвету, исходя из вашей удачной цветовой палитры. Затем обращайте внимание на силуэт и особенности кроя, который позволял бы скрыть ваши недостатки фигуры, подчеркнуть достоинства. Чтобы оставаться стильным и идти в ногу со временем, нужно следить за последними тенденциями моды и не стесняться обращаться за помощью к профессионалам.
Отправляясь в магазин с намерением как-то изменить свой стиль, помните, что придется покупать не одну-две вещи, а составить гардеробную капсулу. Для мужчин, например, это пиджак и две пары брюк, 2-3 рубашки, джемпер, две пары обуви. Все эти вещи в дальнейшем можно комбинировать друг с другом. Этот капсульный подход очень удобен и гарантирует вам «невыпадение» из стиля.
Наталья Дашкевич, стилист, имидж-консультант, персональный шоппер
Источник: Контур.ру
Читайте также:
Рейтинг профессий по опасности сокращений
Управление персоналом в условиях кризиса: как действуют компании
7 полезных формул для расчета стоимости текучести персонала
Комментарии
Комментариев пока нет