Редакция Neo HR постоянно получает от издательств литературу о персонале. В этом разделе представлены рецензии на книги по управлению персоналом, специализированную бизнес-литературу, книги по менеджменту.
Оценка уровня профессионализма сотрудников – процедура, с которой неизбежно сталкивается любая компания. В арсенале HR-специалиста при этом имеется несколько различных методов, которые отличаются алгоритмом проведения, бюджетом и необходимой базовой подготовкой оценщиков. Но в любом случае оценка персонала помогает эйчарам в выполнении очень важной части их работы – определении степени подготовки того или иного сотрудника к выполнению конкретного круга обязанностей, которые на него возлагаются. Это позволяет выявить потенциальные возможности профессионального роста и определить недостатки.
Книга «Менеджерами не рождаются» – совместный труд сразу двух выдающихся лидеров. Фрэнку Свайтеку, консультанту, имеющему в своей практике многолетнюю работу со многими компаниями из списка Fortune 500, и Денни Стриглу, экс-директору крупнейшей американской телекоммуникационной компании Verizon Communications, удалось создать пошаговый справочник для управленца, в котором большая половина советов касается именно работы с персоналом.
В 1970 году в возрасте 20 лет Ричард Брэнсон основал Virgin. С тех пор, никогда не оглядываясь назад, он постепенно строил огромное количество прибыльных компаний, работающих в различных сферах бизнеса. Это уникальный пример в деловом мире. Как ему удалось достичь такого успеха, он рассказывает в своей книге «Мои правила».
Эннеаграмма — это система для определения различий между людьми, которая делит людей на девять типов личности, располагающихся на девяти опорных точках круговой диаграммы. Каждому из нас в различной степени присущи черты всех девяти типов, но один, как правило, преобладает. Тот тип, черты которого наиболее свойственны личности человека, и является его эннеатипом. Определите свой эннеатип.
За 35 лет существования киностудии Pixar приходилось преодолевать множество преград и сложностей. Но те принципы управления персоналом, которые применяли ее основатели в самом начале пути, позволили развить и сохранить уникальную корпоративную культуру. Президент Pixar Эд Кэтмелл в своей книге «Корпорация гениев» подробно рассказывает о них
Книга Светланы Ивановой учит тому, как замечать «сигналы» в разговоре и правильно их интерпретировать. Автор известен в России, прежде всего, как специалист по управлению персоналом. За свою профессиональную карьеру Светлана Иванова провела более 12 000 собеседований с кандидатами.
«Мы точно знаем, что не можем мотивировать других людей, но можем устранить препятствия, мешающие им мотивировать самих себя, – пишет в своей книге Брайан Трейси. – Любая мотивация – это самомотивация». Если это действительно так, то что необходимо для того, чтобы поддерживать самомотивацию? Трейси уверен – все зависит от руководителя. Если будут созданы условия, то самомотивация появится естественным образом, без принуждения.
Брайан Трейси «Делегирование и управление». Книга известного эксперта в области управления продажами, лидерства и мотивации о механизмах, превращающих делегирование в процесс обучения.
Дэн Кеннеди, автор этой книги, — живая легенда в мире копирайтинга. Его многолетнего профессионального опыта хватает на то, чтобы увеличить прибыль как огромных транснациональных корпораций, так и малых предприятий. «Продающее письмо» — книга, успевшая стать классикой. Обязательна к прочтению всем, кто желает постичь магию слова и привлечь больше клиентов.
Американская ИТ-компания 37signals (c 2014 года переименована в Basecamp) всегда выделялась на фоне остальных. Прежде всего, своей яркой корпоративной культурой. Основанная в 1999 году, на сегодняшний день она включает всего чуть более 30 человек персонала, продолжая нести в себе заряд и дух стартапа. На официальном сайте руководители 37signals регулярно ведут блог, которым зачитываются молодые предприниматели. Деятельность 37signals, точнее ее добрая традиция неустанно ломать стереотипы в ведении бизнеса, стала неким примером для подражания для всех, кто связан с ИТ-индустрией.
У каждого в жизни есть два пути — посредственности и незаурядности. Первый — легкий и удобный, и именно его выбирает большинство людей. Второй — сложный, состоящий из нескольких этапов, но в эпоху интернет-революции этот путь можно сократить. О том, как это сделать, делится в своей книге «Начни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящим» Джон Эйкафф.
Из всех имен, приведенных в книге, широко известно разве что имя Уоррена Баффета. Остальные читатель, возможно, откроет для себя впервые, а вместе с ними и истории взлета компаний, которыми они руководили. Герои этой книги — СEO-аутсайдеры. Именно так их прозвал автор Уилл Торндайк, основатель фонда частных инвестиций Housatonic Partners.
«В поисках совершенства» Тери Линдеберг. Рецензия на книгу.
Руководители рекрутинговых агентств так поглощены поиском персонала для «чужих» компаний, что зачастую забывают о том, что происходит с их собственными сотрудниками. Чтобы разобраться в происходящем, оказывается, нужно не так уж и много – непринужденные диалоги. Эту практику в своей компании отработала несколько лет назад Тери Линдеберг.