HR нашего времени

« Назад

15.02.2015 09:46

Екатерина Илларионова Авторская колонка Екатерины Илларионовой, менеджера по персоналу агентства Smart Personnel

 

В сложных экономических условиях успех и стабильность компании как никогда зависят от оптимального использования существующих ресурсов и эффективной  работы сотрудников. С одной стороны, компаниям нужны профессиональные лидеры, которые смогут вывести бизнес на новый уровень. С другой стороны, поиск новых сотрудников должен быть быстрым и адресным, направленным на общение только с лучшими кандидатами.

Это значит, что настал звездный час для HR. Кризис – время, когда менеджеры по персоналу или приведут свою компанию к новым высотам, или отправят ее на дно.

Каким же должен быть HR-герой нашего времени?

 

1. Главный идеолог

Если HR-директор не совпадает с вами в видении выхода из кризиса и направлении движения компании, лучше подумать о его замене.

В сложные моменты особенно важно действовать единым фронтом, отстаивая выбранные ценности, миссию и цели. Руководство компании не может позволить себе быть лебедем, раком и щукой, которые тянут воз в разные стороны.

Совпадение по ценностям с главным эйчаром особенно важно, так как именно этому специалисту придется выстраивать стратегию общения с персоналом, поддерживать выбранные пути достижения целей всеми доступными средствами.

Если в компании принимается решение отказаться от передвижения на лифтах, то HR-директор первым пойдет к рабочему месту пешком, даже если оно находится на 121 этаже. Если в компании урезают бонусы, то HR-директор начинает с себя.

Другими словами, HR-директор – это живой пример следования решению руководства для других сотрудников.

 

2. Упорный прагматик

В кризис важно помнить о том, что люди – это ресурс, но ресурс,  обладающий ценностными характеристиками и определенным лимитом. Именно HR является главным советчиком руководителя в вопросах о том, как используется и функционирует этот ресурс.

Сокращение персонала – это крайняя мера, которая снижает конкурентоспособность компании, так как уменьшается количество ценных ресурсов, находящихся в распоряжении.

Задача HR-специалиста – найти ключ к повышению эффективности уже имеющихся сотрудников и привлечь на замену ушедшим лучших специалистов.

Лениться можно по-разному: не делать ничего, делать наполовину и делать не то, что нужно в данный момент. Грамотный HR должен выявить и пресечь все виды лени и подсказать, что необходимо и достаточно для того, чтобы сотрудники работали с полной отдачей.

 

3. Строгий законник

2015 год ознаменован серьезными изменениями в трудовом и других видах законодательства. При принятии сложных кадровых решений HR-специалисту придется не только держать руку на пульсе, но и стоять на страже интересов компании.

Соблюдение норм законодательства избавит компанию от существенных штрафов. Именно HR должен следить за тем, чтобы все решения руководства, связанные с сотрудниками, были реализованы в рамках закона.

 

4. Гуру бюджета

В кризис важен не только человеческий, но и финансовый ресурс, а значит умение получить максимум, потратив минимум, будет особенно актуально.

Мотивация сотрудников на работу в кризисных условиях потребует от эйчара незаурядного креатива. Управление инструментами нематериальной мотивации и умение справляться с поставленными задачами при скромном, а в идеале – нулевом бюджете, ценное качество для HR-специалиста в период финансового кризиса.

Это могут быть программы вовлеченности, корпоративные рассылки, стенгазеты, поиск талантов внутри коллектива и объединение через социальные проекты. Причем корпоративные благотворительные проекты в руках умелого HR-менеджера смогут стать сильнейшим лекарством от кризиса для сотрудников.

 

5. Яркий коммуникатор

Ваш главный HR – это тот, кто будет доносить и разъяснять решения руководства работникам компании. От него потребуются лидерские качества и умение выступать перед аудиторией, ведь большинство решений вряд ли вызовет восторг у сотрудников.

Однако не стоит превращать HR в «уютную жилетку» для работников. HR представляет интересы работодателя и не должен превратиться ни в профсоюзного лидера, ни в психолога. Именно HR-специалисту после объявления решений придется приводить их в исполнение. Лучше возьмите на работу организационного психолога для снятия напряжения, связанного с личными проблемами сотрудников.

Придется HR-директору общаться и с компаниями–провайдерами,  например, предоставляющими услуги медицинского страхования, с целью получения наиболее выгодных условий. А при не самых благоприятных ситуациях выстраивать общение с представителями государственных контролирующих органов.

Все это потребует от HR-специалиста энергии, терпения и профессионально выверенной коммуникации.

Если у вас в компании уже есть HR, обладающий всеми перечисленными качествами (а такие HR-специалисты действительно существуют, в отличие от Бэтмена и Спайдермена), вы можете быть уверены, что ваши сотрудники находятся в надежных руках. Если же его нет, настало время найти своего HR-героя.

Читайте также:

(Не)видимые аспекты рекрутмента  

Видеорезюме. Советы по составлению

Мотивация персонала в кризис: мнение специалистов



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348