Раздел с актуальными материалами о российском бизнесе и инструментах повышения эффективности менеджмента. Рекомендации известных экспертов, кейсы от практиков, комментарии бизнес-сообщества на острые темы
Когда в последний раз и как вы говорили спасибо своим клиентам? Подарок — это напоминание о том, что вы цените их и хотите выразить признательность за то, что они помогают развиваться вашему бизнесу. Стоимость презента далеко не всегда имеет значение, гораздо важнее другое — оригинальность и смысл, который вы вкладываете в него.
Мир стремительно меняется, тот, кто не успевает подстроиться под реалии нового времени, рано или поздно остается не у дел. Сколько гигантов бизнеса, позиции которых, казалось, были нерушимы, потерпели крах! Впрочем, встречаются и те, что буквально восстали из пепла, словно птица феникс.
С 15 ноября 2013 года вступил в полную силу закон, ограничивающий курение в общественных местах. Он содержит ряд важных требований к работодателям, среди которых — оборудование специальных территорий для курения и размещение знаков о запрете курения.
Связь между зарплатой и производительностью не так проста, как кажется с первого взгляда. Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что постоянное повышение вознаграждения будет усиливать интерес людей к работе. Деньги не являются основным мотиватором для персонала. Поэтому вопрос о нематериальной мотивации актуален во все времена и для всех компаний.
Рассылка — обязательный и естественный способ общения компании с аудиторией, заинтересованной в ее продукте. Главная задача письма — продать продукт и привязать к себе клиента. Алексей Мигальников, сооснователь сервиса Out of Cloud, рассказывает, как превратить обычное письмо в работающий канал продаж. В практике Алексея Мигальникова были случаи, когда удачная рассылка приносила магазину игрушек до 200 000 руб., магазину одежды — до 400 000 руб., а письмо с предложением купить кондиционер от магазина бытовой техники в жаркий день — до 1 млн руб. Как можно добиться таких результатов?
Вопросы кибербезопасности и сохранности конфиденциальных данных не сходят с повестки дня крупнейших мировых корпораций уже несколько лет. Главный вопрос бизнеса в условиях глобализации и всеобщей открытости – как защитить свои «секреты» от посторонних?
Предприниматели прошлых поколений вряд ли оценили бы по достоинству такой современный метод решения проблем, как краудсорсинг. Однако сегодня у этого направления появляется все больше сторонников: вместо того чтобы нанимать одного опытного специалиста, компании полагаются на «мудрость толпы». Термин «краудсорсинг» был предложен в 2006 году журналистом Джефом Хоу – как модель сотрудничества, при которой решение любых, даже самых сложных, проблем доверяется добровольцам.
Популярность этого метода, предложенного в 1968 году немецким профессором Берндом Рорбахом, сильно заслоняет брейнсторминг. А между тем он может быть гораздо эффективнее своего «конкурента» и использоваться в различных командах при разработке маркетинговых, рекламных, дизайнерских и других продуктов.
Сооснователь компании-разработчика ПО 37signals Джейсон Фрид делится советами по найму персонала.
Нанять на работу человека – все равно, что завести друга. Выберите хорошего – ваша жизнь обогатится. Сделаете неправильный выбор – погубите себя. Люди, с которыми вы работаете, важнее тех, с кем вы общаетесь, потому что вы тратите намного больше времени со своими коллегами, чем с друзьями.
Какой бы хорошей компания ни была, в сети обязательно найдутся те, кто ею недоволен. SMM-аналитики и эксперты по развитию бизнеса дают советы, как правильно реагировать на негативные комментарии клиентов и при этом не усугублять ситуацию.
Одному не нравится форма вашего товара, другому — цена, а у кого-то и вовсе по вине вашего бренда жизнь не удалась. Покрыть 100% негатива вряд ли возможно. Но правило Парето, к счастью, работает и здесь: большинство людей высказываются лишь на своих страницах в социальных сетях, а это значит, что их отзывы можно найти даже базовыми инструментами поиска по конкретному ресурсу, без применения специального программного обеспечения.
Поиск персонала — занятие, требующее дополнительных материальных затрат и по-хорошему привлечения грамотного специалиста — рекрутера. Но часто в небольших компаниях нет ни того ни другого. Так как же найти подходящего человека в команду, когда ресурсы ограничены?
Первый принцип, которому нужно следовать в таких условиях, — использовать все возможные инструменты в комплексе. Но будьте готовы к тому, что бесплатный поиск персонала «своими силами» потребует от вас уйму времени — на обзвоны, регистрацию в соцсетях (если ваша компания там еще не представлена), создание аккаунтов на работных сайтах и другие не менее важные дела. В противном случае остается только надеяться на счастливый случай.