Материалы о наиболее эффективных и полезных инструментах рекрутинга. Лучшие методы подбора персонала, советы экспертов рынка труда, кейсы лидеров рынка
Мы много говорим и пишем об HR-бренде, вовлеченности персонала, гибкости, опыте больших западных корпораций, но зачастую забываем о наших насущных проблемах. Как там живется рядовому HR? Подборщику, который разрывается между тремя десятками незакрытых вакансий, адаптационными семинарами, очными и телефонными интервью, оценочными мероприятиями, различными отчетами и выговорами начальства? Как максимально эффективно наладить подбор работников «полевых» специальностей?
Редкие таланты (hard-to-find talents) не рассылают резюме и не пользуются карьерными сайтами. Как правило, это занятые люди, глубоко сосредоточенные на каком-нибудь проекте или идее. Дотянуться до них не просто трудно, но и зачастую практически невозможно.
В 2009 году Джереми Лэнгханс, бренд-менеджмер в Starbucks, столкнулся с проблемой. Все больше и больше людей обращались в компанию с желанием устроиться на работу через онлайн-систему рекрутмента. И хотя такой способ был очень эффективным, он оказался все же неправильным.
Стратегии, которые использует британская быстрорастущая высокотехнологическая компания Thunderhead для подбора персонала.
Как докопаться до фактов? Задавать ключевой вопрос, а далее дополнять его уточняющими: копать глубже, чтобы полностью понять ситуацию и точно определить, что кандидат делал (и не делал), узнать, как все происходило на самом деле.
Foursquare может стать отличным инструментом для рекрутеров, особенно в тех случаях, когда им приходится выходить на пассивных кандидатов, которые активно не ищут работу.
Сторителлинг (в переводе с англ. - storytelling, «рассказывание историй») как особый способ передачи информации может быть интересен и соискателям, и рекрутерам, и даже компаниям в целом. Умение рассказать свою историю полезно кандидату: таким образом он может продемонстрировать свою ценность для компании. Сторителлинг для самой компании помогает привлекать соискателей и обеспечивать связь между ними и рекрутерами во время процесса, связанного с поиском талантов. Итак, как можно использовать этот метод, не растягивая собеседование?